Школа "Лидер"

Детское самоуправление – это возможность самим подросткам планировать, организовывать, проводить разного рода мероприятия и дела, которые им интересны. С его помощью дети пробуют себя в роли взрослого, накапливают опыт преодоления трудностей социализации, развивают чувство ответственности за свои действия и за благополучное, комфортное состояние других.

Самоуправление строится на основе четырех «сами»: сами планируем; сами придумываем; сами проводим; сами анализируем.

Но, не имея достаточного опыта организаторской и самоуправленческой деятельности, дети и подростки не могут осуществлять самоуправление сами, без помощи и поддержки взрослых. Таким образом, одна из задач куратора – направлять ребёнка в правильное русло. Поэтому в нашей школе в этом году работа школьного самоуправления построена на выявлении лидеров и обучении лидерским качествам.

 

В 2021-2022 учебном году девиз школы актива «Лидер»: «Отвергая – предлагай, предлагая – действуй!».

Важным моментом в организации самоуправления является найти тех учащихся, которые обладают истинно лидерскими качествами.

 Принципы школьного самоуправления:

- здравый смысл;

- воля большинства (уважение к мнению меньшинства);

- обсуждение только одного вопроса одновременно.

Оценка работы самоуправления:

- оцениваем каждое наше дело;

- оцениваем его организацию и проведение, конечный эффект;

- оцениваем каждую минуту нашей деятельности;

- оцениваем сами себя.

 

Школа актива «Лидер» - это работа 6 центров:

  1. центр здоровья(пропаганда здорового образа жизни, привлечение школьников в спортивные секции, вовлечение в спортивную жизнь школы, подготовка и проведение спортивных соревнований, участие в районных, городских и др. спортивных мероприятиях, проведение динамических перемен).
  2. центр порядка(поддержание в школе правопорядка, выполнение санитарно-гигиенических норм, контроль внешнего вида учащихся, отвечает за дежурство по школе, ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения, охрана порядка на школьных мероприятиях).
  3. центр культурно-массовой деятельности(деятельность направлена на широкое вовлечение школьников в творческие мероприятия школы, района и города).
  4. центр «Патриот» (работа направлена на формирование гражданской и социальной позиции личности, патриотизм и национальное самосознание обучающихся, посредством активизации идеологической и воспитательной работы, вовлечение в ряды БМООСП).
  5. центра «Волонтёр»(участие в творческой, социально-значимой деятельности школьного сообщества, планирование и организация волонтёрской деятельности, контроль качества работы волонтёров, организация социальных и благотворительных мероприятий, подготовка предложений по дальнейшему развитию волонтёрского движения в школе).
  6. пресс-центр(освещение итогов конкурсов, соревнований, оповещение о мероприятиях в школе, проведение опроса по вопросам жизнедеятельности школы, выпуск газет, листовок, подготовка репортажей, размещение информации в социальных сетях, обмен информацией).

 

Всего наше школьное самоуправление насчитывает 84 учащихся 5-11 классов.

Председателем школьного самоуправления является Шишакова Лолита, учащаяся 11 «А» класса.

Старостат возглавляет Дубинина Юлия, учащаяся 11 «А» класса.

Центры школьного самоуправления возглавляют следующие наши учащиеся:

центр здоровья – Чаплев Даниил, учащийся 9 «Б» класса;

центр культурно-массовой деятельности – Артюховская Полина, учащаяся 9 «Б» класса;

центр порядка – Климович Евгения, учащаяся 9 «Б» класса;

центр «Волонтёр» – Лаппо Анна, учащаяся 9 «Б» класса;

центр «Патриот» – Богослов Артём, учащийся 10 «А» класса;

пресс-центр – Мартынюк Вероника, учащаяся 10 «А» класса.

                   

Мы считаем, что органы ученического самоуправления в школе представляют собой одну из форм детского саморазвития, и как любое развитие оно требует определенных условий. Условия известны:

  • Наличие личностно и социально значимой деятельности.
  • Присутствие и поддержка взрослых. (если старшие предоставят детей самим себе, оставят без поддержки, любая детская самостоятельность угаснет: детская независимость есть одна из форм зависимости младшего поколения от старшего).
  • Социально ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые в сущности и воспитывают.

Области, которые можно давать ребятам:

  • Досуг, школьные вечера, дискотеки, праздники, КТД
  • Деятельность школьной прессы
  • Спорт и спортивные мероприятия
  • Шефская работа
  • Уборка пришкольной территории

При таком подходе самоуправление в школе возможно, более того оно необходимо. Мы сможем воспитать субъектов своей собственной жизни только в том случае, если в самом начале жизни ребята почувствуют, поймут и уверуют, что они что-то могут, на что-то способны. Только в сообществе себе подобных ребенок лучше познает правила общежития, самого себя, учится строить взаимоотношения, вооружается более разнообразными способами самопроявления.

СТАРОСТАТ

Лобунова Виолетта

Суздалева Дарья

Соловьёва Дарья

Мандрикова Анастасия

Матвиенко Милана

Прохожая Анастасия

Марченко Злата

Селезнёва Полина

Сузень Полина

Кузнечик Егор

10А

Возняк Дарья

11А

Шишакова Лолита