Детское самоуправление – это возможность самим подросткам планировать, организовывать, проводить разного рода мероприятия и дела, которые им интересны. С его помощью дети пробуют себя в роли взрослого, накапливают опыт преодоления трудностей социализации, развивают чувство ответственности за свои действия и за благополучное, комфортное состояние других.
Самоуправление строится на основе четырех «сами»: сами планируем; сами придумываем; сами проводим; сами анализируем.
Но, не имея достаточного опыта организаторской и самоуправленческой деятельности, дети и подростки не могут осуществлять самоуправление сами, без помощи и поддержки взрослых. Таким образом, одна из задач куратора – направлять ребёнка в правильное русло. Поэтому в нашей школе в этом году работа школьного самоуправления построена на выявлении лидеров и обучении лидерским качествам.
В 2021-2022 учебном году девиз школы актива «Лидер»: «Отвергая – предлагай, предлагая – действуй!».
Важным моментом в организации самоуправления является найти тех учащихся, которые обладают истинно лидерскими качествами.
Принципы школьного самоуправления:
- здравый смысл;
- воля большинства (уважение к мнению меньшинства);
- обсуждение только одного вопроса одновременно.
Оценка работы самоуправления:
- оцениваем каждое наше дело;
- оцениваем его организацию и проведение, конечный эффект;
- оцениваем каждую минуту нашей деятельности;
- оцениваем сами себя.
Школа актива «Лидер» - это работа 6 центров:
- центр здоровья(пропаганда здорового образа жизни, привлечение школьников в спортивные секции, вовлечение в спортивную жизнь школы, подготовка и проведение спортивных соревнований, участие в районных, городских и др. спортивных мероприятиях, проведение динамических перемен).
- центр порядка(поддержание в школе правопорядка, выполнение санитарно-гигиенических норм, контроль внешнего вида учащихся, отвечает за дежурство по школе, ознакомление учащихся с правилами безопасного поведения, охрана порядка на школьных мероприятиях).
- центр культурно-массовой деятельности(деятельность направлена на широкое вовлечение школьников в творческие мероприятия школы, района и города).
- центр «Патриот» (работа направлена на формирование гражданской и социальной позиции личности, патриотизм и национальное самосознание обучающихся, посредством активизации идеологической и воспитательной работы, вовлечение в ряды БМООСП).
- центра «Волонтёр»(участие в творческой, социально-значимой деятельности школьного сообщества, планирование и организация волонтёрской деятельности, контроль качества работы волонтёров, организация социальных и благотворительных мероприятий, подготовка предложений по дальнейшему развитию волонтёрского движения в школе).
- пресс-центр(освещение итогов конкурсов, соревнований, оповещение о мероприятиях в школе, проведение опроса по вопросам жизнедеятельности школы, выпуск газет, листовок, подготовка репортажей, размещение информации в социальных сетях, обмен информацией).
Всего наше школьное самоуправление насчитывает 84 учащихся 5-11 классов.
Председателем школьного самоуправления является Шишакова Лолита, учащаяся 11 «А» класса.
Старостат возглавляет Дубинина Юлия, учащаяся 11 «А» класса.
Центры школьного самоуправления возглавляют следующие наши учащиеся:
центр здоровья – Чаплев Даниил, учащийся 9 «Б» класса;
центр культурно-массовой деятельности – Артюховская Полина, учащаяся 9 «Б» класса;
центр порядка – Климович Евгения, учащаяся 9 «Б» класса;
центр «Волонтёр» – Лаппо Анна, учащаяся 9 «Б» класса;
центр «Патриот» – Богослов Артём, учащийся 10 «А» класса;
пресс-центр – Мартынюк Вероника, учащаяся 10 «А» класса.
Мы считаем, что органы ученического самоуправления в школе представляют собой одну из форм детского саморазвития, и как любое развитие оно требует определенных условий. Условия известны:
- Наличие личностно и социально значимой деятельности.
- Присутствие и поддержка взрослых. (если старшие предоставят детей самим себе, оставят без поддержки, любая детская самостоятельность угаснет: детская независимость есть одна из форм зависимости младшего поколения от старшего).
- Социально ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые в сущности и воспитывают.
Области, которые можно давать ребятам:
- Досуг, школьные вечера, дискотеки, праздники, КТД
- Деятельность школьной прессы
- Спорт и спортивные мероприятия
- Шефская работа
- Уборка пришкольной территории
При таком подходе самоуправление в школе возможно, более того оно необходимо. Мы сможем воспитать субъектов своей собственной жизни только в том случае, если в самом начале жизни ребята почувствуют, поймут и уверуют, что они что-то могут, на что-то способны. Только в сообществе себе подобных ребенок лучше познает правила общежития, самого себя, учится строить взаимоотношения, вооружается более разнообразными способами самопроявления.
СТАРОСТАТ |
|
5А |
Лобунова Виолетта |
5Б |
Суздалева Дарья |
6А |
Соловьёва Дарья |
6Б |
Мандрикова Анастасия |
7А |
Матвиенко Милана |
7Б |
Прохожая Анастасия |
8А |
Марченко Злата |
8Б |
Селезнёва Полина |
9А |
Сузень Полина |
9Б |
Кузнечик Егор |
10А |
Возняк Дарья |
11А |
Шишакова Лолита |