Биоразнообразие

Задание 1.13. Посетить и собрать информацию о ближайшей к учебному заведению особо охраняемой природной территории (заказник, заповедник, национальный парк, памятник природы, если это территория, а не охраняемый объект)

Дата выполнения:     апрель – май 2021 г

Участники: учащиеся  4-е, 7-8, 9 "А" классов.

Количество участников  166 человек

 Выполнение задания:

1.Подбор целевой группы.

2.Изучение доступной информации о ботаническом заказнике «Чёртова борода».

3.Посещение заказника.

4.Изучение уникальности заказника.

5.Изучение  видов  дикорастущих растений, включенных в Красную книгу РБ.

6. Создание Экологической тропы.

7.Написание исследовательской работы "Таемнае побач:загадкавы свет Чортавай барады".

8. Экологические акции в заказник, наведение порядка на территории.

9.Создание лэпбука "Чырвоная кніга Чортавай барады"

 

свернуть

Задание 1.12. Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников, создать на пришкольной территории «дикий луг» с целью увеличения разнообразия птиц и насекомых

 

Дата выполнения:    сентябрь – октябрь 2020 г., апрель – май 2021 г

Участники: учащиеся  9-11  классов.

Количество участников   76 человек

 Выполнение задания:

1. Выбор подходящего места на пришкольной территории для посадки деревьев и кустарников.

2. Подбор видов деревьев и кустарников для посадки и их количества.

3. Определение время посадки, подбор инвентаря, выбор участников.

3. Проведение инструктажа по правилам безопасной работы с инвентарем во время посадки деревьев и кустарников.

4.Посадка деревьев и кустарников, полив.

   

       
свернуть

Задания 1.1. - 1.8.

Задание 1.10. Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования, «Клумбу для бабочек».

 

Дата выполнения:    апрель - май 2021 г

Участники: учащиеся  1-4  классов.

Количество участников   224 человек

 Выполнение задания:

1.Подбор целевой группы.

2. Выбор подходящего места на пришкольной территории для создания «Клумбы для бабочек».

3. Создание схемы клумбы

4. Подбор видов цветов для посадки и их количество. 

5.Определение времени посадки цветов, подбор инвентаря для посадки.

6. Проведение инструктажа по правилам безопасной работы с инвентарем во время посадки, посадка цветов.

7. Проведение необходимых агротехнических приёмов.

8. Фотографирование.

 

свернуть

Задание 1.9. Создать и разместить на пришкольной территории или территории природного окружения учреждения образования убежища для беспозвоночных животных

Дата выполнения:    апрель - май 2021 г

Участники: учащиеся  7-8  классов.

Количество участников   90 человек

 Выполнение задания:

 

1.Проведена беседа с учащимися «Типы убежищ для беспозвоночных».

2. Создание рабочих групп учащихся для выполнения задания.

3. Изучение пришкольной территории и определение места для создания убежищ.

4. Сбор необходимого материала для создания убежищ.

5. Создание убежищ: шишки,связки сучьев, опилки, куча из листьев,  ствол старого дерева , многоэтажный отель для насекомых.

 

         

свернуть

Зеленые школы. Думай о будущем

Деревья и кустарники на территории ГУО «Средняя школа №14 г. Витебска»

На улице -20. Поможем пернатым

На улице -20. Город наполнился птицами, которые ищут спасения у людей. Дети никогда не видели такое количество снегирей, синичек и других зимующих птиц. Регулярное наполнение кормушек для птиц вошло в привычку учащихся нашей школы.

   

свернуть

Поможем пернатому другу

Учащиеся 10"А" класса приняли участие в операции "Поможем пернатому другу". Изготовили кормушку и разместили ее на территории школьного сада, а также подкормили птиц. Теперь пернатым друзьям не страшны мороз и голод.

свернуть

Полезный обычай

Наступили холодные осенние дни. Нет нигде ни мошек, ни гусениц, ни червячков. Для зимующих птиц страшен голод и холод. Как же им перезимовать? Помочь пернатым друзьям должны люди.

В нашей школе был объявлен конкурс кормушек для птиц. И 4 «А» класс не остался в стороне. Закипела работа: ребята вместе с родителями мастерили необычные кормушки.

21 ноября четвероклассники вместе с родителями и классным руководителем развесили свои кормушки на деревья вокруг школы. И заработала птичья столовая… Первые гости не заставили себя ждать! Полакомиться прилетели воробышки и синички.

У нас такой обычай:

Чуть выпадет снежок,

Дощатый домик птичий

повесить на сучок.

И здесь, в саду за школой,

Среди седых ветвей

Готов обед весёлый

для птичек у детей!

свернуть

Мастерская добрых дел

Чтобы птичкам зимой было не только сытно, но и уютно, учащиеся 2 «А» изготовили и раскрасили кормушки. Собрали запас птичьего корма и составили график  пополнения кормушек. 

свернуть

Акция «Тепло сердец птицам!»

14 ноября учащиеся 8 « Б» класса приняли участие в экологической акции

«Тепло сердец птицам!» с целью помощи зимующим птицам пережить холодный период.

Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов,-

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма

Горсть одна нужна,

Горсть одна - и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

свернуть

Творческая мастерская «Умелые ручки - добрые сердца»

Творческие учащиеся и родители 4 «Б» приняли самое активное участие в изготовлении кормушек, размещении их на территории школы и района, сборе корма. Даже девочки не остались в стороне и попробовали себя в столярном деле. Дело ладится, если помощь рядом. Прилетайте, пернатые друзья! Угощения хватит всем!


 

свернуть

Акция «Мамы, папы поспешите, птичкам нашим помогите!»

«Мамы, папы поспешите, птичкам нашим помогите!» Под таким девизом прошла субботняя акция в 3-х классах. Сколько радостных мгновений пережили дети, наблюдая с каким азартом родители пристраивают кормушки, насыпают корм, составляют план дальнейших действий по оказанию помощи птицам…Лучшее воспитание детей – личный пример взрослых!

свернуть

Акция "Птичья столовая"

Учащиеся 6"А"класса изготовили  кормушки, самостоятельно собрали зерно, крупу, семечки, природный корм для птиц и развесили "птичьи столовые"на территории школы.

свернуть

Акция "Мастерим кормушки сами!"

Юные умельцы из 1 «Б» откликнулись на призыв смастерить кормушку. И активно взялись за дело. Не остались в стороне и родители. Совместный труд дал свой результат.  Какая красота получилась! Птицы будут рады полакомиться  в этих домиках  в холодное время и отблагодарят весной своим пением и помощью в лечении  деревьев.

свернуть