Водосбережение

Учащиеся 11 А класса обсуждают глобальную проблему пресной воды и размышляют н своем участии в её решении

Учащиеся 8А класса анализируют результаты контроля за потреблением воды в своих квартирах. Делятся семейными традициями её экономии

Учащиеся 7А класса составляют памятки по бережному и экономному использованию воды в быту

Учащиеся 6 класса проводят исследование качества водопроводной воды. Изучают прозрачность, наличие запаха, присутствие вредных примесей (щелочей)

Учащиеся 6 Б класса готовят творческие работы ко Всемирному Дню водных ресурсов

Вода в нашей жизни

Классный час в 8 «А» классе  «Вода в нашей жизни»

Классный руководитель Ходаренко Е.В.

Цель классного часа: развить представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека. Донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы Беларуси.

Задачи:

  •   расширить и закрепить у учащихся знания о воде, как обуникальном веществе, без которого невозможна жизнь;
  • способствовать  формированию представления  о  чистой  воде,  как о величайшей универсальной ценности;
  •    содействовать закреплению у школьников желания беречь воду;
  • способствовать формированию  культуры   рационального водопотребления..

Ученики получат возможность:

  •   осознать значение и ценность водных ресурсов Земли;
  •    осознать   необходимость   воды   для   всего   живого   и   всех   видов деятельности человека;
  •   повысить   знания   в   вопросах   сбережения   воды   и   рационального водопользования.

Средства обучения и наглядность:  авторская электронная презентация; глобус.

     

Главные вопросы классного часа:

  1. Состояние воды в природе.
  2. Значение воды в жизни человека.
  3. Охрана и рациональное использование водных ресурсов.

                     Ход классного часа:

Организационный момент.

 Вступительное слово учителя.

Сегодня мы будем говорить о воде, о бережном отношении к ней.

        Тема нашего классного часа: Вода в нашей жизни.

        Что же такое вода? Как изменяется вода? Какая она бывает? Какое значение она имеет в природе и жизни человека? Как мы должны относиться к воде?

        На эти вопросы мы и постараемся сегодня ответить. Я надеюсь, вы мне в этом поможете. Почему же эта бесцветная жидкость удостоена такого внимания? Наверное, она по праву заслужила этого. В 21 веке мы начинаем понимать, что самые дорогие сокровища нашей планеты Земля - не золото и бриллианты, а те, что кажутся нам бесплатными и неисчерпаемыми: вода и воздух!

         Вода - это не только самая распространенная, но и самая важная в природе жидкость. Достаточно сказать, что в воде зародилась жизнь. Без неё невозможно существование животных и растений. Жизнь есть только там, где есть вода. Вода на планете Земля есть повсюду.

        Вода занимает большую часть площади Земли. Более 70% поверхности Земли покрыто водой. Если быстро раскрутить глобус, то покажется, что он одноцветный, голубой. Почему?  (демонстрация глобуса).

        В каком виде вода может содержаться на Земле?  

        Вода в природе может встречаться в трёх состояниях: твёрдом, жидком и газообразном. Вода – такое уникальное вещество, которое может переходить из одного состояния в другое и обратно при незначительных изменениях окружающих условий. Вода способна переходить из  твердого состояния  в жидкое (таять), из жидкого в твёрдое (замерзать), из жидкого в газообразное (испаряться), из газообразного - в жидкое, превращаясь в капельки воды. Дождь, туман, айсберг, океаны, моря, ручейки – это волшебное превращение воды.

           Почему так много внимания воде?

        Потому что дороже воды нет ничего на свете! Если иссякнут запасы угля, газа или нефти, человечество, приложив усилия, найдет им замену: энергию и тепло могут давать и Солнце, и ветер, и даже морские приливы. А без воды не будет жизни на Земле!

Учитель: Где больше всего воды на Земле?

(Водой заполнены моря и океаны)

Большую часть поверхности Земли занимают моря и океаны. Они соединены проливами, и все вместе образуют Мировой океан.

Океаны, моря, бесчисленные озера и реки... Не слишком ли много на свете воды? Нет, как раз столько, сколько нужно, чтобы наша планета не замерзла. Ведь Мировой океан — это что-то вроде гигантского котла центрального отопления Земли! Солнце все лето греет его воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдает свое тепло Земле. Без него на Земле наступят такие жестокие морозы, что погибнет все живое: и звери, и птицы, и леса, и поля...

        Есть у Мирового океана и другая задача — он поит Землю, ведь воду пьет все живое. Без нее не могут жить ни звери, ни птицы, ни люди.

        Почему не кончается вода на Земле?          Водные ресурсы обладают способностью возобновляться. В природе существует безотказный механизм круговорота воды "океан – атмосфера – земля – океан" под действием энергии Солнца.

 

        Какая же бывает вода?

        Вода на поверхности планеты бывает двух видов: соленая и пресная.

        Площадь морей и океанов на Земле во много раз превосходит площадь всех рек, озер, болот и водохранилищ вместе взятых. Поэтому соленой воды на нашей планете во много раз больше, чем пресной. Её объем составляет 97%.  Может ли человек использовать эту воду? Почему нет? Какая вода нам нужна? (Пресная)

        Пресной воды в природе не так уж много. На каждые 100 литров воды приходится 2 л пресной. Соленой воды в 50 раз больше, чем пресной. Не вся пресная вода может быть использована. Большая часть ее находится в виде недоступных огромных ледников Антарктиды. Этот континент покрыт километровой толщей льда. Льды Антарктиды содержат 2/3 запасов питьевой воды, оставшаяся 1/3 содержится в реках, озерах. В озере Байкал, самом глубоком в мире, содержится пресной воды больше, чем во всех пресных озерах земного шара.

         Соотношение воды мы видим на схеме: 97% - соленая вода, 2% - ледники, 1% - пресная вода

        Для того чтобы жить, нам нужна прежде всего пресная вода. С ней тесно связано все наше существование. Вода необходима человеку не только для питья и приготовления пищи. Водой мы моемся. Вода нужна для поддержания чистоты в жилищах, общественных зданиях, на улицах.

По водным путям человек передвигается на лодках, теплоходах, перевозит продукты и машины, сплавляет лес.

Вода приводит в движение машины, вырабатывающие электрический ток.

Вода переносит тепло по трубам и обогревает воздух в домах, где живут и работают люди.

Нагретая вода отдаёт тепло растениям, выращиваемым в теплицах.

Вода нужна для работы железнодорожного и автомобильного транспорта.

Ни одна отрасль промышленности не обходиться без воды. На фабриках и заводах вода используется для растворения красок, крашения тканей и кожи, для изготовления бумаги, мыла, выпечки хлеба и т.д.

Многие культурные растения нуждаются в дополнительной поливке. Для этого используют поливные машины, дождевальные установки.

        Как же мы расходуем воду, которую берем взаймы у природы?

-    на производство 1 тонны стали уходит до 280 тонн воды,

-    чтобы получить 1 килограмм бумаги требуется 700 литров воды,

-    для   изготовления   1   автомобиля   необходимо   количество   воды,   в   50   раз превышающее его вес.

        Полезные сведения: «Знаете ли вы?»  1. По нормам на каждого жителя города приходиться ….(220 литров) воды в сутки.  2. Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около …(100литров) воды.  3. Каждый раз, когда вы чистите зубы, вы расходуете около …(1литра) воды.  4. Наполняя ванну лишь до половины,  вы расходуете около…(150 литров) воды.  5. Разовый смыв в туалете около…(8-10 литров)  6. Во время влажной уборки расходуется не менее… (10 литров)  7. Каждая стирка белья в стиральной машине требует около …(100 литров)  8. Через обычный водопроводный кран проходит …(15 литров) воды в минуту  9. Через незакрытый кран за сутки уходит…(1000 литров) воды.  10. Даже самая маленькая утечка за сутки уносит до…(80 литров) воды. 

        Запасы пресной воды в мире - около 3% от общего количества воды, в том числе в ледниках, снежниках и полярных льдах сосредоточено 2% всей пресной воды. Таким образом, только 1 % воды на планете пригоден для питья. Остаться без воды, возможно, самое страшное, что может случиться с человеком и с человечеством в целом.

        Человек, как и все живое, создан из того же вещества, в котором зародилась жизнь на Земле - из воды. Наша кровь по своему составу до сих пор напоминает теплую и соленую воду первобытного океана. Известно, что человеческий организм почти на 70% состоит из воды. Восточная мудрость гласит: “Ты то, что ты ешь”. Потеря организмом большого количества воды опасна для жизни человека. В жарких районах без воды человек может погибнуть через 5-7 суток, а без пищи при наличии воды человек может жить длительное время. Для сохранения нормальной работоспособности человеку нужно около 1,5-2,5 литров воды в сутки.  Вода является необходимым условием существования всех живых организмов на Земле. "Вода дороже золота", - утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. Они знали, что никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды

        Загрязнение водоемов, вырубка лесов по берегам рек, осушение болот - все это нарушает тонкое равновесие, ломает хрупкий природный механизм,  возвращающий реке потерянную воду. Некоторые ученые считают, что все пустыни мира возникли в результате деятельности человека и еще 5-7 тысяч лет назад,  пустыня Сахара была зеленой равниной, на просторах которой наши предки охотились, а затем пасли здесь огромные стада.

     Из 6 млрд. жителей планеты почти 2 млрд. человек не имеют возможности пить чистую питьевую воду.

     Мировые запасы питьевой воды могут истощиться из-за нерационального водопользования или загрязнения. К 2050 году 30% населения Земли могут столкнуться с нехваткой питьевой воды.

     Минимальное количество воды, необходимое человеку для выживания - 0,5 литра воды в сутки.

         Рассказ экологов о водных ресурсах и их состоянии.

           В последнее время особенно остро встала проблема ухудшения качества питьевой воды. Так в России не отвечает санитарным нормам около 40% поверхностных и 17% подземных источников питьевой воды.

         В природные водоемы нередко сливают отходы промышленного производства, нефтесодержащие вещества. Пластиковые отходы таят в себе большую угрозу, так как при разложении выделяют крайне опасное вещество – диоксид.

         В воду попадают болезнетворные микробы, возбудители различных заболеваний.

Все отрицательно сказывается на здоровье россиян: и взрослых и детей.

        В связи с этим Президент нашей страны  назвал экологию одним из главных направлений российской политики.

 Физминутка.   «Море волнуется…»

        Оказывается, не меньшее значение для нашего здоровья имеет вода, которую мы пьем.

Не каждая вода может служить для питья. Природные воды могут содержать минеральные примеси, некоторые из которых вредны для организма. Кроме того, в природной воде могут встречаться болезнетворные бактерии. Поэтому прежде чем пить воду из родников, колодцев и тем более из открытых водоемов, ее необходимо обработать. Простейшим способом является кипячение.

        Проживая в городе, мы используем для питья чаще всего воду из-под крана. К питьевой воде предъявляются определенные требования. По своему внешнему виду питьевая вода должна быть совершенно прозрачной, пресной и не обладать каким-либо запахом. В больших городах найти источники воды, отвечающей этим требованиям невозможно. Поэтому приходится прибегать к ее очистке. Для очистки питьевой воды в городах строятся водоочистные станции. В России практически все станции водоочистки используют в качестве обеззараживающего средства хлор.

        В каждом городе есть такое предприятие - ВОДОКАНАЛ, главная задача которого - обеспечивать жителей чистой и вкусной водой в достаточном количестве. Днем и ночью, в праздники и будни, не зная усталости, работают  станции водоподготовки, очищая природную воду. Сотни насосов, неустанно подают в водопроводные сети чистую питьевую воду.

        Как замечательно говорили о воде великие люди! Аксаков назвал ее красой природы, Менделеев – кровью природы.

        Известный французский писатель – летчик Антуан-де Сент-Экзюпери, самолет которого потерпел аварию в пустыне Сахара, - писал так: «Вода!... У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобой возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высокие родники нашего сердца. Ты самое большое богатство на свете...»

- Ребята прочитайте высказывания великих людей о воде. Объясните данные высказывания.

         «Вода – красота всей природы. Вода жива, она бежит или волнуется ветром, она движется и дает жизнь и движение всему ее окружающему»  С.А.Аксаков

        Воде была дана волшебная власть стать соком жизни на Земле.

                                                                                    (Леонардо да Винчи)

        Капля воды дороже золота. (Д. Менделеев)

        Нет на земле напитка лучше, чем стакан холодной чистой воды.

                                                                                                 (В. Песков)

        Люди всегда обожествляли воду. Нет ни одного народа, у которого вода не считалась бы матерью всего живого, целебной и очистительной силой, источником плодородия. Все народы заботливо и бережно относятся к воде.

        Прочитайте пословицы, придуманные разными народами. Они жили далеко друг от друга, но все ценили воду.  Объясните смысл пословиц.

        Вода – мать, а без матери не проживешь. (Китайская пословица)

        Мы не ценим воду до тех пор, пока не высохнет колодец.

                                       (Английская пословица)

        Капля за каплей – образуется озеро, а перестанет капать – образуется пустыня.

                                                      (Узбекская пословица)

        И мутную воду пьют в невзгоду.

        Не плюй в колодец: случится напиться.

        Без росы и трава не растет.

                                            (Русские пословицы).

        Мы о многом уже вспомнили, но и много узнали нового. А теперь проведем занимательные соревнования, которые непосредственно связаны с водой.

(Загадки и викторина в приложении)

                 

 Игра «Составь пословицу». (работа в группах)

Царь – огонь, да царица - вода.

Вода и землю точит, и камень долбит.

Каждая река к морю течет.

Много снега -  много хлеба, много воды - много травы.

Огонь чистит, вода моет.

Чист источник - чист ручей.

Чистая вода для хвори беда.

        Беседа о бережливом отношении к воде.

- А сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капельки воды. Что тогда произойдёт?

        Всё живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Появились бы мрачно сияющие глазницы морских и океанических впадин, покрытые толстым слоем соли. Пересохли бы русла рек, замолкли бы родники. Ни кустика, ни единого живого цветочка, ни единого живого существа на Земле не осталось бы. Значение воды трудно переоценить.

        Полезная, нежная, просто безбрежная, Жизнь нам дарящая, гордая, властная, Холодная, жгучая, в гневе могучая.  В мир ты приходишь рекой, океанами, В доме встречаешь открытыми кранами, Каплей росы, что укрыла трава, Слезным дождем, что нам шлют небеса. Жизнь без тебя на Земле невозможна, И будем действовать мы осторожно, Чтоб сохранилась твоя чистота –  Незаменимая наша вода.

Давайте мы будем природу беречь  Для очень приятных у озера встреч,  Для встреч на поляне, купаний в реке,  Для отдыха дома, а не вдалеке.  Чтоб было природу кому охранять,  Нам нужно все четко и верно понять-  Природы король человек и венец,  Но все ж без нее человеку – конец.

- Как мы с вами можем беречь воду?

Чтобы сократить потери воды, надо:

-закрывать кран с водой после мытья рук

-открыть кран, чтобы бежала тонкая струйка воды, когда умываемся

-выключать воду, пока чистим зубы

Гонит капля дождевая  Ручеёк за ручейком,  Те бегут не унывая,  В реки быстрые. Потом…  А потом и синь морская!  А за нею – океан!  Воду зря, не выпуская, Закрывай покрепче кран!

Мы любим пруд в любое время года, Мы слышим речек медленную речь… Все это называется природа. Давайте же всегда ее беречь! В лучах кувшинки солнечного цвета, Такие, что светлей на свете жить… Природой называется все это, Давайте же с природою дружить!

                        Прочитаем заповеди:

        Наша планета – наш дом, и каждый из нас в ответе за её будущее.

        Если найдёшь в лесу родник, сохрани его. Может быть, это начало большой полноводной реки.

        Вслушайся в журчание реки. Может быть, она просит помощи от тебя и ей нужны твои заботливые руки.

Итог классного часа.

        -Ребята, как мы должны относиться к воде?

        -Что нового вы узнали на этом классном часе?

- Ребята, а что вы делаете для сохранения чистой воды? Что будете делать?

         - Какие выводы вы можете сделать из нашего разговора?

 (Не расходуйте воду напрасно!)

Учитель:- О чём могла бы попросить нас вода, если бы умела говорить?

ВЫВОД: Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

                Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан.

               Не расходуйте воду напрасно! Берегите ее!

 

Слово учителя: Будущее Беларуси, ее экология, чистота ее рек и озер зависят от каждого из нас, от детей и взрослых. Сегодняшние дети завтра станут руководителями промышленных предприятий, автомобилистами, сами создадут семьи. Мы знаем, что чистая вода дарит нам жизнь, здоровье и радость. И поэтому каждому из нас необходимо бережно относиться к воде, экономно расходовать этот ценнейший дар. Нужно охранять от загрязнений водоемы и прилегающие к ним территории. И если мы объединим наши усилия по защите водных ресурсов, по бережному отношению к природе в целом, мы сохраним для потомков главное сокровище Земли - воду!

        Я думаю, что все то новое, что вы узнали сегодня, вы расскажете своим друзьям. И, конечно, очень бережно будете относиться к воде. Берегите воду, как и все живое на земле! И пусть сегодняшний классный час заронит в ваши души капельку добра!

                              Приложение.

Загадки.

  • Нахмурится, насупится,

В слезы ударится —

Ничего не останется. (Туча)

 

  • Молоко над речкой плыло,

Ничего не видно было.

Растворилось молоко —

Стало видно далеко. (Туман)

 

  • Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (Роса.)

 

  • С неба пришел, в землю ушел. (Дождь)

 

  • Зимой в поле лежал,

Весной в речку побежал. (Снег)

 

  • Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

 

  • Зимой он был крышей для речки, пруда.

Весной не осталось от крыши следа. (Лед)

 

  • Белая морковка зимой растет. (Сосулька)

 

  • Посыпался горох на тысячу дорог,

Никто его не соберет. (Град)

 

  • И не снег, и не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

 

  • Я бегу струей из крана,

Бью ключом из-под земли.

Я качаю в океанах

Великаны-корабли. (Вода)

        Кругом вода, а с питьем беда (море, океан)

        Рыбам зиму жить тепло:

            Крыша толстое стекло (лед)

        С неба звезды падают,

           Лягут на поля,

           Пусть под ними скроется

           Черная земля.

          Много-много звездочек

          Тонких, как стекло:

         Звездочки холодные,

         А земле тепло! (снежинки)

                          Викторина  «Реки, озёра, моря и океаны»:

  1. Сколько на нашей планете океанов? (4)
  2. Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким?(Тихий океан, Северный Ледовитый океан.)
  3. Почему все океаны объединяют в Мировой океан?(Нет четких границ.)
  4. Как называются части океана, которые вдаются в сушу?(Моря.)
  5. Из чего образуются ледники? (Из снега.)
  6. Как называются плавающие глыбы льда? (Айсберги.)
  7. Подземные воды выходящие на поверхность образуют ... (источник, родник).
  8. Как называется множество живых, блуждающих существ в толще воды? (Планктон.)
  9. Как называются постройки, созданные маленькими морскими животными, коралловыми полипами?(Коралловые рифы.)
  10. Какие приспособления имеют животные для плавания?(Ласты, плавники, перепонки.)
  11. Чем питаются гиганты моря – киты? (Планктоном.)
  12. Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд.)
  13. Почему большинство озер не высыхает?(В них впадают реки.)
  14. Чем знаменито озеро Байкал?
  15. Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения.)
  16. Какие водоемы называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека.)
  17. Какие водоемы называют искусственными? (Каналы, пруды, ставки, водохранилища.)
  18. Какая рыба крякает? (Морской карась.)
  19. Какой злак растет под слоем воды? (Рис.)
  20. Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк.)
  21. У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки.)
  22. Какие две рыбы, «обитающие» в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука.)
  23. Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и тир года.)
  24. Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча.)
  25. Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз.)
  26. Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (Закрывает цветки перед дождем и к вечеру.)
  27. Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов? (Медуза.)
  28. Как, наблюдая за муравьями, предсказать погоду? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы.)

 

свернуть

Всемирный день водных ресурсов

Ежегодно 22 марта проводится Всемирный день водных ресурсов. Накануне этого дня учащиеся 5А класса решили провести акцию «Водный патруль». В рейд отправились самые ярые сторонники экономного использования воды: на школьном стенде разместили информацию о Дне воды, а возле умывальников - агитационные плакаты, напоминающие об элементарных способах экономии, например: «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!», «Не оставляйте краны открытыми и не включайте сильный напор!» Заодно ребята проверили, все ли краны исправны, все ли они плотно закрыты. Было приятно убедиться, что в нашей школе проблем на «водном фронте» нет!

 

свернуть

Большое складывается из мелочей!

Проект «Зеленая школа»

Водосбережение

Класс: 4 «Б»  

Классный руководитель: Малах Екатерина Витальевна

Цель: изучение потребления воды в семьях, формирование навыков экономного потребления воды.

Задачи: воспитать у детей экономное, бережное отношение к воде;  разработать памятки по сбережению воды; презентовать положительный опыт экономии.

Вода - одно из главных богатств на Земле, запасы пресной воды в мире очень малы. Эти запасы постепенно истощаются, пресной воды становится всё меньше и меньше.

В нашем классе мы решили провести анализ по использованию воды и выяснить, каков расход воды в семьях. Был проведён опрос, который установил, что практически у всех учащихся дома стоят счётчики расхода воды. Каждая семья оплачивает всю потребляемую воду, поэтому так важно научиться рационально, использовать воду, изменив свои привычки.

После опроса родителей  мы  с ребятами пришли к выводу, что у большинства семей большой расход воды. С учащимися были разработаны памятки, буклеты на тему, как можно беречь воду и научиться бережно её расходовать. Памятки раздали родителям.

 

Памятка:

1.Закрывайте кран, когда чистите зубы и моете руки. НЕ держите открытым кран при мытье посуды

2.Принимайте душ вместо ванны. Используйте экономичный рассеиватель на душе.

3.Стирка белья в машинке только при полной загрузке.

4.Закрывайте плотно кран, следите за исправностью кранов, используйте насадки на кран.

5.Установите счетчики воды(если их нет).

 

В  классе был проведён классный час на тему «Берегите воду!» В ходе, которого были затронуты вопросы водосбережения. Итогом классного часа стали рисунки, памятки, отражающие основные правила и важность водосбережения. В ходе классного часа учащиеся запоминали правила бережного отношения к водным ресурсам, рассказывали, как людям правильно вести себя в окружающем мире, чтобы сохранить водоёмы чистыми.

 

 

Сравнительный анализ потребления  горячей и холодной воды

семьями учащихся 4 «Б» класса

 

Декабрь

Февраль

Бажанов М

10 куб

9 куб

Барковская А

10 куб

8 куб

Бруев П

11 куб

9 куб

Кузьмин К

9 куб

8 куб

Моисеенко М

7 куб

7 куб

Никитич Е

7 куб

6 куб

Радиончик М

10 куб

9,5 куб

Сигов М

11  куб

10 куб

Субач А

7 куб

6 куб

Суздалева Д

8 куб

7 куб

Суркова А

8  куб

8 куб

Хоменков С

9  куб

9 куб

Храмцов С

10  куб

9,5 куб

Шимаковский А

6 куб

6 куб

Почкаев А

8 куб

7,5 куб

Маломоркин А

9 куб

8 куб.

 

Проводя анализ расхода воды в феврале, можно увидеть, что расход воды почти у всех стал меньше, воду используют экономно, придерживаются советов и памяток.

Как выяснилось, самое большое количество воды  перерасходуется, когда мы не закрываем кран, в то время, когда не используем воду. (При сильном напоре воде -6 л за 1 минуту). Для экономии воды  стали закрывать кран! 

Воду необходимо экономить и бережно относиться к ней. Если мы экономим воду, мы экономим энергию и деньги, затраченные на ее передачу.

Пример: учащаяся 4 «Б» Никитич Елизавета  вместе с мамой  проанализировала употребление воды в домашних условиях (за январь месяц).Семья проживает в многоквартирном доме, состоит из 3 человек

Расход воды  за  1 раз:

Стиральная машина 1 стирка-50-55 литров (расход 10-11 л)

Принять душ 10 мин-120 л( 1 мин=12 л)

Слив воды в туалете(7-9 л)

Мытье рук,посуды –  15 л

Принять ванну –около 150 -160л

Приготовление пищи - около 8 л

Результаты использование воды:

Приготовление еды – 260 л

Мойка посуды -850 л

Стиральная машина- 800л

Туалет-1940 л

Уход за телом (душ,ванна)-2700 л

Прочее (уборка,полив)- 180 л

Итого:6730 литров за месяц

 

Вывод: семья больше всего воды тратит на уход за свои телом.

         Главным результатом проделанной работы стала разработка системы мер эффективного сбережения воды, которые реализуются и применяются в домашних условиях учащихся. Всё это позволило узнать много нового о важности воды в природе и внести личный вклад в решение проблемы экономии воды.

 

К цели маленькими шагами! Большое складывается из мелочей! Научившись экономить в мелочах, мы достигнем хороших результатов в будущем!

 

свернуть