Энергосбережение

Схема расположения приборов энергопотребления в здании школы

Выполнение заданий 2.1. - 2.3.

Задание 2.5.Провести изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома. Разработать семейные памятки по рациональному использованию энергии дома

Сроки реализации: декабрь 2020 - апрель 2021

Участники: учащиеся 6-11 классов

Количество: 225

Выполнение заданий:

 1.Изучение потребления электроэнергии и расходования тепла дома.

2.Разработка памяток для  изучения потребления электроэнергии и расходования тепла дома.   

3.Проведены классные часы   по рациональному использованию электроэнергии и тепловой энергии в домашних условиях  «Энергосбережение в быту» и  «Сбережём тепло своего дома».

 

4.Подготовка и распространение среди обучающихся, родителей, местных жителей микрорайона ДСК  памяток по рациональному использованию электроэнергии.

 

Пример выполнения задания по классам

Класс: 4 «Б» класс

Классный руководитель: Малах Е.В

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ

Цель: Привлечение внимание учащихся  к вопросу важности энергосбережения.

Задачи:

  1. Определить к каким последствиям ведет неумеренное потребление энергии.
  2. Из полученных выводов составить план по энергосбережению.
  3. Провести эксперименты. Научить детей экономить энергию дома.
  4. Научить рациональному контролю потребления энергии.
  5. Внедрять правила экономии электроэнергии в быту.

История существования человека тесно связана с извлечением и потреблением энергии. Современное человечество в индустриальном обществе потребляет в 100 раз больше энергии, чем первобытный человек, да и живет современный человек в 2 раза дольше и более комфортных условиях. Как только человек познал тепло, свет и силу огня, он жадно стремится использовать его главный дар - энергию. Уголь, нефть, газ удовлетворяют энергетическую потребность в мире на 80%, но становится причиной выбросов в атмосферу углекислого и других парников газов, которые нагревают планету.

Из-за глобального потепления климата, в окружающей среде происходят различные природные катаклизмы.

Каждый из нас должен осознать свою ответственность за будущее планеты. Ключевую роль в предотвращении экологической катастрофы играет энергосбережение. Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества. Современная экономика основана на использовании ископаемых энергетических ресурсов, запасы которых истощаются и не возобновляются.

На одном из классных часов посвященных проекту «Зеленая школа» мы затронули тему энергосбережения.

Было проведено  анкетирование «Умеем ли мы беречь энергию»?

Анкета(ответы  да/нет)

  1. Знаете ли, зачем придуман День энергосбережения? Да-75%, Нет-25%
  2. Существуют ли энергосберегающие лампы?
  3. Страдает ли Земля от неумеренного использования электроэнергии?
  1. Уменьшается ли расход энергии при утеплении окон?
  2. Знаешь ли ты, как влияет глобальное потепление на окружающую среду?

  По результатам  анкетирования было установлено, что большинство ребят не знакомы с методами энергосбережения. Мы с учащимися разработали рекомендации по экономии электроэнергии.

1.Выключать свет, когда он не нужен.

2.Использовать энергосберегающие лампы.

3.Не включать одновременно несколько электроприборов, когда в этом нет необходимости.

4.Не ставить горячую пищу в холодильник.

5.Выключать экран компьютера(или другие приборы), когда он находится в ждущем режиме.

6.Периодически чистите лампы от пыли и грязи.

7.Максимально использовать естественное освещение днем.

 

После разработки рекомендаций ученикам было предложено провести дома эксперименты. Для этого   3 семьям было  предложено принять участие в исследовании  и записывать всю полученную информацию.

 

Эксперимент 1: Использование простых ламп на 1 неделе, использование  энергосберегающих ламп на 2 неделе.

 

Отчет  семьи Бруева П.

КВ

Пн

Вт

СР

ЧТ

ПТ

СБ

ВС

1 нед

4

6

5

5

6

8

7

2 нед

3

4

4

3

5

6

5

Снижение

1

2

1

2

1

2

2

 

Эксперимент 2: Определить зависимость расхода энергии от размера газовой конфорки и кастрюли.

 

Отчёт семьи  Сурковой А.

Для эксперимента взяли кастрюли разного размера и засекли время закипания воды. 1 литр воды в кастрюле по размерам конфорки закипал за 3 мин 36 секунд, а 1 литр воды в кастрюле большей по размеру, чем конфорка – за 4 минуты 8 секунд.

Установлено также, что кастрюлю необходимо закрывать крышкой, чтобы не расходовать зря электроэнергию. Литр воды в кастрюле с закрытой крышкой закипал за 3 минуты, а с открытой крышкой – за 3 минуты 32 секунды.

Семья сделала вывод, что если маленькую кастрюлю поставить на большую конфорку, то электричество зря расходуется,  идет перерасход. Если большую на маленькую конфорку, то вода закипает дольше, а электричество расходуется больше.

Результаты показали, что эти методы приносят экономию энергии.

 

Выводы: На основе исследуемого материала мы сделали выводы, что  энергосбережение очень важно для улучшения окружающей среды и в том месте, где мы живем, и на всей планете. Простые методы помогают существенно сэкономить средства семьи. Энергосбережение – это не только экономия денег, но и забота о планете. Каждый из нас является частью планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий.

Энергосбережение очень важно, так как на этой планете жить нам и нашим потомкам!

 

Никто не может сделать все, но каждый может сделать что-то. И если каждый что – то делает, мы многого можем достичь вместе!

свернуть

Задание 2.4. Выполнить план и провести мониторинг эффективности действий по энергосбережению в школе

Сроки реализации: декабрь 2020 - апрель 2021

Участники: учащиеся 1-11 классов

Количество: 480

1. В каждом классе создан «Энергопатруль».

2.В 1-7 классах проведено анкетирование «Беречь энергию – это как?»

3.Во всех классах прошли беседы, классные и информационные часы по экономии и бережливости.

4.Организована работа над проектом «Энергосбережение – правило успешной жизни!»

5.Оформлена выставка рисунков «Энергия нашего дома».

6.Разместили таблички «Берегите электроэнергию» и памятки «Полезные советы» в местах размещения розеток и выключателей

7.Разработаны семейные памятки по рациональному использованию электроэнергии «Энергосбережение в быту» и тепловой энергии дома «Сбережём тепло своего дома».

8.Произведён косметический ремонт в кабинетах биологии,  русского и  белорусского языка и литературы (стены окрашены в более светлые тона).

9.Регулярно ведётся журнал учёта потребления тепловой энергии.

10.Строго соблюдается режим проветривания классов согласно графику.

12.Произведено уплотнение проёмов дверей.

 

Согласно плану  работы по реализации проекта «Зелёные школы» учащиеся:

  1. Разрабатывали памятки по энергосбережению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. В течение 4-х месяцев проводили мониторинг энергопотребления в своей квартире, анализировали, делали выводы.

 

 

3. Разрабатывали рекомендации по экономному расходованию электроэнергии.

 

 

4. Определяли потребление энергии телевизором в режиме ожидания с помощью ваттметра.

 

 

5. Выполнили исследовательскую работу «Энергосберегающие технологии в строительстве».

 

 

свернуть