Реализация республиканского инновационного проекта 2021-2025 гг.

Мероприятия по реализации инновационного проекта за I четверть 2021/2022 учебного года

Инновационный проект «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе использования методов стратегии форсайта» реализуется в учреждении образования  с конца августа 2021 года.

27.08.2021  для участников инновационного проекта заместителем директора по учебной работе Старанник Л.А. было проведено  инструктивно-методическое совещание по изучению нормативных правовых документов, регламентирующих инновационную деятельность, материалов сайта АПО (раздел «Сопровождение инновационной деятельности в учреждениях образования»).

           

30.08.2021 состоялся  семинар-практикум «Организация образовательного процесса в 1 -11  классах на основе внедрения модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта». Методическим продуктом которого является памятка для педагогов  «Методы стратегии форсайта».

      

31.08.2021  на заседании педагогического совета педагогический коллектив был ознакомлен с целями, задачами проекта и ожидаемыми результатами его реализации.

09.09.2021 заместитель директора по учебной работе Старанник Л.А. принимала участие  в работе республиканского семинара «Формирование и развитие самообразования учащихся на основе использования методов стратегии форсайта», в ходе которого были  изучены концептуальные основания самообразования учащихся посредством использования методов стратегии форсайта и получены практические советы по разработке управленческого, организационно-методического,  психолого-педагогического и информационного обеспечения по внедрению методов стратегии форсайта в образовательный процесс.

18.09.2021 состоялся круглый стол «Определение тематики мини-исследований и разработка индивидуальных программ  в рамках инновационного проекта» с учителями-участниками инновационного проекта,

в ходе которого участники осознали актуальность проблемы самообразования учащихся, задачи и виды педагогического руководства самообразованием школьников, откорректировали темы своих миниисследований, познакомились с возможностями единого информационного сервиса по инновационной деятельности.

С 25.09.2021 начала свою работу методическая лаборатория, первым заседание которой была тема  «Общие подходы к составлению  уточняющих тестов по выявлению и конкретизации образовательных потребностей; проведению диагностики по  выявлению  мотивации к самообразованию учащихся и педагогов». Посредством метода форсайта «мозговой штурм» был проанализирован и отобран ряд диагностик  для выявления уровня мотивации:

1 классы – анкета «оценка уровня школьной мотивации» Н.Г. Лускановой

2-3 классы – «Лесенка побуждений»  А.И.Божович, И.К.Маркова

6-7 классы – методика изучения мотивации учения подростков

8-9 классы – методика диагностики мотивации учения и эмоционального отношения к учению

10-11 классы – методика  «Потребность в достижении цели» Ю.М.Орлов

Педагоги - опросник «Мотивация успеха и боязнь неудачи» А.А.Реана, анкеты.

09.10.2021 в ходе заседания школы актива «Лидер» (руководитель педагог-организатор Маринич Д.А.)  на основе использования метода SWOT-анализа, учащиеся   оценили преимущества и недостатки, возможности и предполагаемые проблемы   личностного роста.

С 11.10.2021 по 14.10.2021 заместитель директора по учебной работе Старанник Л.А. принимала участие  в работе республиканского семинара «Развитие инновационной культуры педагогических работников» (АПО), в ходе которого от консультанта проекта Пашкович Т.Ф. были получены рекомендации и  ответы на ряд конкретных проблемных вопросов, возникших в начале реализации проекта.

16.10.2021 учителем белорусского языка и литературы была проведена квест-игра «З рога ўсяго многа» с учащимися 5-6 классов, в процессе подготовки которой был использован метод имитационного моделирования.   

23.10.2021  педагогами-участниками инновационной деятельности был подготовлен перевёрнутый урок для взрослых «Форсайт-вернисаж». Участники предложили на обозрение методы стратегии форсайта, которые они отобрали для своей работы. Обосновали актуальность выбора и применения каждого метода. Данное мероприятие проходило с использованием методов «Мозговой штурм» и «Метод дерева».

         

  

свернуть

Республиканский инновационный проект «Внедрение модели самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде на основе методов стратегии форсайта»

Республиканский инновационный проект
«Внедрение модели самообразования учащихся
в компетентностно-ориентированной образовательной среде
на основе методов стратегии форсайта»


Реализация данного проекта будет способствовать повышению конкурентоспособности учреждения, позволит реализовать стратегию индивидуального обучения и самообразования учащихся с различными образовательными потребностями, а также использует стратегию форсайта как для построения индивидуальной образовательной траектории учащихся, так и для профессионального роста педагогов.


Сроки реализации инновационного проекта: август 2021—июнь 2025


Цель: формирование и развитие личности учащегося как субъекта своей образовательной деятельности, готовой к непрерывному самообразованию, прогнозированию образовательного и профессионального будущего в контексте парадигмы непрерывного образования посредством овладения методами форсайта как стратегии в обогащенной компетентностно-ориентированной образовательной среде.


Задачи:
1. Разработать и реализовать систему управления (организационно-управленческие мероприятия) на всех этапах реализации инновационного проекта на основе принципов современного менеджмента в образовании и методов стратегии форсайта как стратегии.
2. Обеспечить научно-методическое сопровождение, которое содействует развитию компетенций в области самообразования всех субъектов образовательного процесса на основе теоретического и практического освоения методов форсайта как стратегии.
3. Создать систему методической работы (организационно-методических мероприятий), способствующую принятию, освоению и внедрению педагогами в образовательный процесс методов стратегии форсайта как эффективных средств в области формирования и развития предметных, личностных и метапредметныхкомпетенций и способствующих организации самообразования учащихся.
4. Способствовать переводу личности учащегося в позицию активного субъекта образования в условиях компетентностно-ориентированной образовательной среды для построения дорожной карты самообразования, способствующей успешной самореализации на всех этапах обучения и осознанному профессиональному самоопределению на основе методов форсайта как стратегии.
5. Привлечь законных представителей и социальных партнёров к активному взаимодействию по обогащению и расширению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
6. Создать благоприятные условия для формирования, представления и трансляции (распространения, диссеминации, диффузии) педагогами инновационного педагогического опыта по освоению и внедрению методов форсайта в области формирования самообразования учащихся в компетентностно-ориентированной образовательной среде.


Ожидаемые результаты

1. Создание открытой образовательной системы в рамках учреждения образования на основе синергетического подхода посредством взаимодействия с консультантом инновационного проекта, педагогическими коллективами других учреждений образования, реализующих данный инновационный проект, и привлечением социальных партнеров.
2. Усиление процессов гуманизации и гуманитаризации образовательного процесса, способствующих обогащению компетентностно-ориентированной образовательной среды.
3. Повышение эффективности допрофильной подготовки и профильного обучения по формированию готовности учащихся к осознанному профессиональному самоопределению, построение ими индивидуальной образовательной траектории в соответствии с современными запросами рынка труда.
4. Повышение результатов образовательного процесса посредством перевода личности учащегося в активную субъектную позицию на основе самообразования, обеспечивающую успешную самореализацию на всех этапах обучения.
5. Овладение методами стратегии форсайта активными субъектами образовательного процесса.
6. Активное включение законных представителей в процесс формирования, становления и развития самообразования учащихся посредством просветительской работы и обучающих активных мероприятий.
7. Разработка методических и дидактических материалов педагогами, участниками инновационной деятельности, в области создания образовательных практик на основе использования методов стратегии форсайта.

                                    

 

Руководитель инновационного проекта - Якименко Наталья Александровна,  директор школы

Целевая группа участников инновационной деятельности:

- учащиеся 1 «А»,2 «А», 3 «А», 3«В», 6 «А», 6 «Б», 7 «А», 7 «Б», 8 «А», 8 «Б», 9 «А», 10,11 классов; учащиеся 5-11 классов – актив школьного самоуправления;

- педагогические работники;

- законные представители;

- социальные партнёры (ЦТДиМ, библиотека ОАО «Витебскдрев», ВГУ им. Машерова)

 

Педагоги-участники инновационной деятельности:

ФИО, должность

 

Квалификационная категория

Класс

Предмет

Старанник Люсьена Аркадьевна, заместитель директора по учебной работе

Высшая

ответственный за реализацию проекта

Буханова Анна Валерьевна, учитель-дефектолог 

Вторая

тьюторское сопровождение

Титович Анна Николаевна, педагог-психолог

Без категории

психолого-педагогическое сопровождение

Маринич Дарья Анатольевна, педагог-организатор, учитель музыки

Первая

5-11 классы

актив школьного самоуправления

Смольянинова Людмила Борисовна,

учитель начальных классов

Первая

1 «А»

Человек и мир,

ОВР

Кацаюк Кристина Алексеевна, учитель начальных классов

Вторая

3«В»

русский язык, русская литература,

человек и мир, ИЗО, математика,

ОВР

Журавлёва Кристина Викторовна, учитель начальных классов

Первая

2 «А»

русская литература,

человек и мир,

ОВР

Беренфельд Алла Аркадьевна, учитель русского языка и литературы

Высшая

6 «А»

русский язык,

Иванова Елена Николаевна, учитель белорусского языка и литературы

Первая

6 «А»

белорусский язык, белорусская литература,

факультативные занятия по белорусскому языку, ОВР

Волчок Алла Игоревна,

 учитель немецкого языка

Высшая

8 «А»,

8 «Б»

немецкий язык, факультативные занятия по немецкому языку

Дробышева Татьяна Владимировна, учитель трудового обучения

Высшая

6 «Б»,

7 «А»

обслуживающий труд, факультативные занятия по обслуживающему труду, кружок  «Волшебный клубок»

Александрова Ольга Владимировна, учитель биологии

Высшая

7 «А»

Биология, творческая лаборатория «Эколог»

Ходаренко Елена Владимировна,  учитель истории и обществоведения

Высшая

9 «А», 10,11

обществоведение

Федорченко Екатерина Николаевна, учитель немецкого языка

Высшая

7 «А»,

7 «Б»,

немецкий язык, факультативные занятия по немецкому языку

 

 

 

свернуть