Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г. Витебска
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 14 г. Витебска
План работы
консультационного пункта «Воспитываем вместе»
для законных представителей учащихся
в шестой школьный день
на I полугодие 2021/2022 учебный год
Дата, время проведения |
Тематика консультаций |
Целевая аудитория |
Ответственный |
04.09.2021 12.00 |
Особенности адаптационного периода учащихся 1-х, 5-х классов |
Родители учащихся 1-х , 5-х классов. |
Педагог-психолог |
11.09.2021 12.00 |
Права и обязанности несовершеннолетних и их законных представителей |
Родители учащихся 7-8 классов |
Социальный педагог |
18.09.2021 12.00 |
Лучшее воспитание – пример родителей |
Родители учащихся 3-4 классов |
Педагог-психолог |
25.09.2021 12.00 |
Формирование ценностных ориентаций у подростков |
Родители учащихся 6-9 классов |
Социальный педагог |
02.10.2021 12.00 |
Мой ребёнок пятиклассник |
Родители учащихся 5-х классов |
Педагог-психолог |
09.10.2021 12.00 |
Условия успешного воспитания. Авторитет родителей. |
Родители учащихся, состоящих на различных видах учёта |
Социальный педагог |
16.10.2021 12.00 |
Игровые зависимости. Причины возникновения и формы проявления компьютерной зависимости. |
Родители учащихся 5-9-х классов |
Педагог-психолог |
23.10.2020 12.00 |
Подросток в мире вредных привычек |
Родители учащихся 9-11 классов |
Социальный педагог |
06.11.2021 12.00 |
Безопасность в интернет сети |
Родители учащихся 4-9 классов |
Педагог-психолог |
13.11.2021 12.00 |
Консультация по результатам психосоциального анкетирования |
Родители учащихся 5-11 классов |
Социальный педагог |
20.11.2021 12.00 |
Виды насилия. Как уберечь ребёнка от жестокости |
Родители 1-11 классов |
Педагог-психолог |
27.11.2021 12.00 |
Свободное время и его значение в формировании личности ребёнка. |
Родители учащихся 5-9 классов |
Социальный педагог |
04.12.2021 12.00 |
Авторитет родителей – это важно! |
Родители учащихся, состоящих на различных видах учёта |
Социальный педагог |
11.12.2021 12.00 |
Спайс, ПАВ – что нужно знать родителям |
Родители учащихся 6-11 классов |
Педагог- психолог |
18.12.2020 12.00 |
Организация свободного времени детей в каникулярное время |
Родители учащихся 1-11 классов |
Педагог-психолог |
План работы
консультационного пункта «Воспитываем вместе»
для законных представителей учащихся
в шестой школьный день
на II полугодие 2021/2022 учебный год
Дата, время проведения |
Тематика консультаций |
Целевая аудитория |
Ответственный |
15.01.2022 12.00 |
Психология подростка |
Родители учащихся 8-х классов |
Педагог-психолог |
23.01.2022 12.00 |
Пропаганда ЗОЖ и профилактика вредных привычек. |
Родители учащихся 7-9 классов |
Социальный педагог |
29.01.2022 |
Профилактика компьютерной и Интернет-зависимостей |
Родители учащихся 5-6 классов |
Педагог-психолог |
05.02.2022 12.00 |
Правила выбора профессии |
Родители учащихся 9-х классов |
Педагог-психолог |
12.02.2022 12.00 |
Личностное и профессиональное самоопределение |
Родители учащихся 7-х классов |
Педагог-психолог |
19.02.2022 12.00 |
Ваш беспокойный ребёнок. Занятость подростков в свободное время. |
Родители учащихся, состоящих на различных видах учёта |
Педагог-психолог, социальный педагог |
26.02.2022 12.00 |
Консультация по запросу законных представителей |
Родители учащихся 1-11 классов |
Педагог-психолог, социальный педагог |
05.03.2022 12.00 |
Профилактика суицидоопасного поведения среди подростков |
Родители учащихся 5-11 классов |
Педагог-психолог, социальный педагог |
12.03.2022 12.00 |
Профессиональное самоопределение подростков |
Родители учащихся 9,11 классов |
Педагог-психолог |
19.03.2022 12.00 |
Роль семьи в развитии способностей ребёнка. Агрессивное поведение. Как помочь ребёнку. |
Родители учащихся 2 -4 классов |
Педагог-психолог |
26.03.2022 12.00 |
Наказания за административные нарушения |
Родители учащихся 5-11 классов |
Социальный педагог |
09.04.2022 12.00 |
Консультация по результатам диагностики готовности учащихся к переходу в среднее звено |
Родители учащихся 4-х классов |
Педагог-психолог |
16.04.2022 12.00 |
Подростковое одиночество: причины и последствия |
Родители учащихся 10-х классов |
Педагог-психолог |
23.04.2022 12.00 |
Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ. |
Родители учащихся 5-9 классов |
Социальный педагог |
30.04.2021 12.00 |
Подготовка ребёнка к обучению в школе |
Родители будущих первоклассников |
Педагог-психолог |
07.05.2022 12.00 |
Поведение детей на водоёмах в весенне-летний период |
Родители учащихся 1-11 классов |
Педагог-психолог |
14.05.2022 12.00 |
Подросток, лето и закон |
Родители учащихся, состоящих на различных видах учёта |
Социальный педагог |
21.05.2022 12.00 |
Конфликтные ситуации в детско-родительских отношениях |
Родители учащихся 6-9 классов |
Педагог-психолог |
28.05.2022 12.00 |
Организация свободного времени детей в период летних каникул. |
Родители учащихся 1-11 классов |
Педагог-психолог, социальный педагог |
Так же необходимо личное дружеское (хотя бы полный час) общение «тет-а-тет» хотя бы раз в неделю, с проведением времени именно так, как хочет ваш ребенок (выбранная им игра, поход в парк, кино, кафе, совместный просмотр детского фильма).
Если вы видите, что ваш малыш дерется, то наиболее эффективным будет замечание, состоящее из трех частей: приказания прекратить неподобающее поведение («Перестань драться!»), причины, по которой это нужно сделать («Детям больно, когда ты их бьешь»), и альтернативного варианта поведения. Само собой разумеется, что необходимо узнать, какова причина нападения вашего ребенка. Ведь может быть, что он справедливо защищал себя или свою собственность. В таком случае необходимо морально поддержать своего малыша, может быть помочь ему отстоять его интересы, а также объяснить, как можно это делать конструктивным способом.
Если мы будем помнить, что за любыми вспышками ярости или гнева у детей скрывается боль, обида или разочарование, то нам будет легче справиться со своей агрессивностью, удержать свои негативные эмоции для того, чтобы понять своего ребенка и помочь ему.
Советы родителям по профилактике суицида:
- Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.- Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.- Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.- Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.- Повышайте и укрепляйте положительную самооценку ребенка;- Не отталкивайте ребенка, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией;- Доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупреждающие знаки;- Не предлагайте того, чего не в состоянии сделать;- Говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза: вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам свести счеты с жизнью, на самом деле они помогут почувствовать облегчение от осознания проблемы;- Помогите ребенку понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию, ненавязчиво посоветуйте, как найти какое-либо решение и управлять кризисной ситуацией;- При малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько изменить его внутреннее состояние;- Помогите подростку понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно.- Повышайте и укрепляйте положительную самооценку учащихся.- Поощряйте выражение эмоций и чувств.- Старайтесь выстроить с подростком доверительные отношения.- Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.
Психологические проблемы
пятиклассников
Основными проблемами, связанными с непростой адаптацией пятиклассников в средней школе, являются:
Рекомендации для родителей
«Десять заповедей для родителей»
Что не надо делать родителям?