Консультационный пункт «Воспитываем вместе»

План работы на 1 полугодие

План работы

консультационного пункта «Воспитываем вместе»

для законных представителей учащихся

в шестой школьный день

на 1 полугодие 2020/2021 учебный год

 

Дата, время проведения

Тематика консультаций

Целевая аудитория

Ответственный

05.09.2020

12.00

Адаптация первоклассников к школьной жизни

Родители учащихся 1-х классов

Педагог-психолог

12.09.2020

12.00

Подросток и уголовный кодекс

Родители учащихся 6-8 классов

Социальный педагог

19.09.2020

12.00

Статус ученика в классе- это важно

Родители учащихся 10 классов

Педагог-психолог

26.09.2020

12.00

Как противостоять влиянию подростковых антиобщественных группировок

Родители учащихся 5-7 классов

Социальный педагог

03.10.2020

12.00

Мой ребёнок пятиклассник

Родители учащихся 5-х классов

Педагог-психолог

10.10.2020

12.00

Условия успешного воспитания. Авторитет родителей

Родители учащихся, состоящих на различных видах учёта

Социальный педагог

17.10.2020

12.00

Консультация по результатам психосоциального анкетирования

Родители учащихся 5-11-классов

Педагог-психолог

24.10.2020

12.00

Взаимоотношения в семье – основа ценностей ребёнка

Родители учащихся 1-11 классов

Педагог-психолог

31.10.2020

12.00

Досуг ребёнка. Противостояние вредным привычкам

Родители учащихся 1-11 классов

Педагог-психолог, социальный педагог

07.11.2020

12.00

Безопасность в интернет сети

Родители учащихся 5-11 классов

Педагог-психолог

14.11.2020

12.00

Обязанности родителей в вопросах воспитания детей

Родители Учащихся 1-5 классов

Социальный педагог

21.11.2020

12.00

Виды насилия. Как уберечь ребёнка от жестокости

Родители 1-11 классов

Педагог-психолог

28.11.2020

12.00

Компьютер и дети. Будьте осторожны

Родители учащихся 5-9 классов

Педагог-психолог

05.12.2020

12.00

Уже не ребёнок, но ещё не взрослый

Родители учащихся, состоящих на различных видах учёта

Социальный педагог

12.12.2020

12.00

Спайс, ПАВ – что нужно знать родителям

Родители учащихся 6-11 классов

Педагог- психолог

19.12.2020

12.00

Работа с родителями в режиме кабинета психологической разгрузки

Родители учащихся 1-11 классов

Педагог-психолог

26.12.2020

12.00

Консультация по запросу законных представителей

Родители учащихся 1-11 классов

Педагог-психолог, социальный педагог

свернуть

План работы на 2 полугодие

План работы

консультационного пункта «Воспитываем вместе»

для законных представителей учащихся

в шестой школьный день

на 2 полугодие 2020/2021 учебный год

 

Дата, время проведения

Тематика консультаций

Целевая аудитория

Ответственный

02.01.2021

12.00

Психология подростка

Родители учащихся 8-х классов

Педагог-психолог

09.01.2020

12.00

Правила выбора профессии

Родители учащихся 9-х классов

Педагог-психолог

16.01.2021

12.00

Личностное и профессиональное

самоопределение

Родители учащихся 7-х классов

Педагог-психолог

23.01.2021

12.00

Авторитет родителей

Родители учащихся, состоящих на различных видах учёта

Педагог-психолог, социальный педагог

30.01.2021

12.00

Консультация по запросу законных представителей

Родители учащихся 1-11 классов

Педагог-психолог, социальный педагог

06.02.2021

12.00

Условия успешного воспитания

Родители учащихся, состоящих на различных видах учёта

Педагог-психолог, социальный педагог

13.02.2021

12.00

Профессиональное самоопределение подростков

Родители учащихся 11 классов

Педагог-психолог

20.02.2021

12.00

Роль семьи в развитии способностей ребёнка

Родители учащихся 2 -4 классов

Педагог-психолог

27.02.2021

12.00

Консультация по запросу законных представителей

Родители учащихся 1-11 классов

Педагог-психолог, социальный педагог

06.03.2021

12.00

Безопасность детей дома

Родители учащихся начальных классов

Социальный педагог

13.03.2021

12.00

Подростковое одиночество: причины и последствия

Родители учащихся 10-х классов

Педагог-психолог

20.03. 2021

12.00

Консультация по результатам диагностики готовности  учащихся к переходу в среднее звено

Родители учащихся 4-х классов

Педагог-психолог

27.03.2021

12.00

Подготовка ребёнка к обучению в школе

Родители будущих первоклассников

Педагог-психолог

03.04.2021.

12.00

Проблемы общения детей. Выражения нецензурной бранью в семье

Родители учащихся, состоящих на различных видах учёта

Педагог-психолог

10.04.2021

12.00

Консультация по результатам диагностики  сплочённости классных коллективов 5-х классов

Родители учащихся 5-х классов

Педагог-психолог

17.04.2021

12.00

Наказания за административные нарушения

Родители учащихся 8-9 классов

Социальный педагог

24.04.2021

12.00

Поведение детей на водоёмах в весенне-летний период

Родители учащихся 1-11 классов

Социальный педагог

08.05.2021

12.00

Как родители могут помочь ребёнку справиться с тестированием

Родители учащихся 10-х классов

Педагог-психолог

15.05.2021

12.00

Досуг ребёнка в летнее время

Родители учащихся, состоящих на различных видах учёта

Педагог-психолог, социальный педагог

22.05.2021

12.00

Подросток, лето и закон

Родители учащихся, состоящих на различных видах учёта

Социальный педагог

29.05.2021

12.00

Противостояние вредным привычкам

Родители учащихся, состоящих на различных видах учёта

Педагог-психолог

свернуть

Советы психолога по устранению и профилактики агрессивного поведения у детей

  1. Прежде всего, проанализируйте собственное поведение и стиль отношений между членами семьи. Дети копируют поведение своих родителей.
  2. Исключите просмотр агрессивных мультфильмов, и тем более взрослых фильмов ужасов или триллеров, за исключением детских мультфильмов с «доброкачественной» агрессией, в которых учат, как постоять за себя.
  3. Уделяйте время и внимание своему ребёнку! Это позволяет почувствовать ребенку, что для вас он самый важный и любимый человечек в мире. Ощущение собственной значимости и ценности для родителей формирует у ребенка здоровую нервную систему, самооценку и дружелюбное настроение. Хотя бы 15-20 минут в день родители должны посвящать своему ребенку и только ему, забыв про свои "взрослые" дела. Это может быть и игра, и беседа, и чтение книги, какое-либо общее занятие. Ничто не должно отвлекать взрослого (телевизор, телефон, домашние дела и т.д.).

Так же необходимо личное дружеское (хотя бы полный час) общение «тет-а-тет» хотя бы раз в неделю, с проведением времени именно так, как хочет ваш ребенок (выбранная им игра, поход в парк, кино, кафе, совместный просмотр детского фильма).

  1. Не злоупотребляйте замечаниями. Вместо того, чтобы говорить как не надо делать, говорите как надо делать.
  2. Не следует вести разговоры об агрессивности ребенка при посторонних людях и уж тем более — при сверстниках. Это только повысит сосредоточенность ребенка на данной особенности своего характера, и придаст чувство обреченности и неприятия себя значимыми близкими. Пусть это его качество станет вашей совместной работой. Это придаст ребенку чувство уверенности, защищенности, эмоциональной близости и доверия к вам.
  3. Объясните ребенку, почему нельзя драться, кусаться, обзываться, а также бросать в других детей игрушки и книжки. Затем расскажите и покажите ребёнку, какого поведения вы от него ждете: поцелуйте его, обнимите, поговорите с ним. Объясните ребенку, как чувствует себя тот, кого ударили или укусили. Расскажите, почему нужно вести себя дружелюбно.

Если вы видите, что ваш малыш дерется, то наиболее эффективным будет замечание, состоящее из трех частей: приказания прекратить неподобающее поведение («Перестань драться!»), причины, по которой это нужно сделать («Детям больно, когда ты их бьешь»), и альтернативного варианта поведения. Само собой разумеется, что необходимо узнать, какова причина нападения вашего ребенка. Ведь может быть, что он справедливо защищал себя или свою собственность. В таком случае необходимо морально поддержать своего малыша, может быть помочь ему отстоять его интересы, а также объяснить, как можно это делать конструктивным способом.

  1. Не применяйте силу. Применяя по отношению к ребенку телесные наказания, вы тем самым разрешаете ему бить других.
  2. Не теряйте самообладания. Если каждый раз, когда ребенок начинает драться, вы выходите из равновесия, вскоре он поймет, что можно привлечь ваше внимание с помощью агрессивного поведения.
  3. Не прикасайтесь к ребенку в тот момент, когда вы злы на него. В таких ситуациях лучше уйти в другую комнату. Там вы сможете освободиться от гнева способами, о которых не будете потом сожалеть. Например, проговорив свой гнев или продышав его.

Если мы будем помнить, что за любыми вспышками ярости или гнева у детей скрывается боль, обида или разочарование, то нам будет легче справиться со своей агрессивностью, удержать свои негативные эмоции для того, чтобы понять своего ребенка и помочь ему.

свернуть

Советы родителям по профилактике суицида

Советы родителям по профилактике суицида:

- Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.- Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.- Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.- Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.- Повышайте и укрепляйте положительную самооценку  ребенка;- Не отталкивайте ребенка, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией;- Доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупреждающие знаки;- Не предлагайте того, чего не в состоянии сделать;- Говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза: вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам свести счеты с жизнью, на самом деле они помогут почувствовать облегчение от осознания проблемы;- Помогите ребенку понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию, ненавязчиво посоветуйте, как найти какое-либо решение и управлять кризисной ситуацией;- При малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько изменить его внутреннее состояние;- Помогите подростку понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно.- Повышайте и укрепляйте положительную самооценку учащихся.- Поощряйте выражение эмоций и чувств.- Старайтесь выстроить с подростком доверительные отношения.- Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.

свернуть

Советы психолога по адаптации пятиклассников

Психологические проблемы

пятиклассников

Основными проблемами, связанными с непростой адаптацией пятиклассников в средней школе, являются:

  • повышение уровня тревожности семьи, связанной с обучением ребенка в пятом классе;
  • повышение уровня тревожности самого ребенка, зависимость степени адаптации ребенка к новым условиям от тех требований, которые предъявляет ребенку семья, его ближайшее окружение;
  • зависимость степени адаптации ребенка от его внутреннего состояния, характера, его успеваемости в начальной школе;
  • степень учебной и социальной мотивации пятиклассника, его желание вступать в учебные и внеучебные контакты;
  • состояние его физического здоровья, связанное с возрастными изменениями в организме и психологическим климатом в классном коллективе;
  • влияние самооценки ребенка на адаптацию к школе (чем ниже самооценка, тем больше трудностей у ребенка в школе).

Рекомендации для родителей

  • Безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  • Знакомство с его одноклассниками и возможность общения ребят после школы.
  • Недопустимость физических мер воздействия, запугивания, критики в адрес ребенка, особенно в присутствии других людей
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к классу, быстро теряют к нему интерес, если чувствуют со стороны взрослых и сверстников насилие, сарказм и жестокость.
  • Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля его учебной деятельности. Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка. Формирование адекватной самооценки, навыков самоконтроля и поощрение самодостаточности ребенка.                 

«Десять заповедей для родителей»

  • Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  • Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот — третьему, и это необратимый закон благодарности.
  • Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.
  • Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам и, будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть и больше, поскольку у него нет опыта.
  • Не унижай!
  • Не забывай, что самые важные встречи человека — это его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них — мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.
  • Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Мучь, если можешь — но не делаешь. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.
  • Ребенок — это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не «наш», «свой» ребенок, но душа, данная на хранение.
  • Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.
  • Люби своего ребенка любым — неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним — радуйся, потому что ребенок — это праздник, который пока с тобой.
свернуть

Рекомендации родителям подростков

  1. Согласитесь с беспокойством и неудовольствием. Это возраст, полный противоречий и беспокойства. Ничего ненормального нет в том, что поведение подростка изменчиво и непредсказуемо, что он мечется от крайности к крайности, любит родителей и одновременно ненавидит их и т.д.
  2. Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Избегайте таких высказываний как «Я отлично понимаю, что ты чувствуешь». Подростки уверены, что они неповторимы, уникальны в своём роде. Их чувства – это даже для них самих что-то новое, личное. Они видят себя как сложных и таинственных существ, и они искренне огорчены, когда в глазах других их переживания выглядят простыми и наивными.
  3. Различайте согласие и разрешение, терпимость и санкционирование. Родители могут терпимо относиться к нежелательным поступкам детей (например, новая прическа) – то есть поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.
  4. Разговаривайте и действуйте как взрослый. Не соперничайте с подростком, ведя себя, так как он, используя молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей, и это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Так начинается их отход от родителей.
  5. Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны. Ограничьте комментарии, относящиеся к дурным сторонам характера подростка. Напоминание о недостатках может сильно затормозить общение подростка с родителем. Многоэтапной задачей родителя является создание таких отношений и предоставление подростку такого жизненного опыта, которые будут укреплять характер и создавать личность.
  6. Избегайте акцентировать слабые стороны. При обнаружении другими слабых сторон характера подросток чувствует боль. А если причина этой боли – родители, то она дольше не проходит.
  7. Помогите подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас. Говорите языком, который поможет развить независимость: «Это твой выбор», «Сам реши этот вопрос», «Ты можешь отвечать за это», «Это твоё решение». Родители должны подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.
  8. Правда и сочувствие рождают любовь. Не торопитесь вносить ясность в те факты, которые, по вашему мнению, были извращены. Родители, скорые на расправу, не научат уважать правду. Некоторые родители излишне торопятся точно сообщить, где, когда и почему они были правы. Часто подростки встречают такие заявления упрямством и злобой. Таким образом, иногда и правда превращается в смертельное для семейных отношений оружие, если единственная цель – это докопаться до истины.
  9. Уважайте потребность в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для некоторых родителей невозможным.
  10. Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции. Избегайте заявлений типа «Когда я был в твоем возрасте…», «Это меня ранит больше, чем тебя…».
  11. Не навешивайте ярлыков. «Ты глупая и ленивая. Никогда ничего не добьёшься». Такое «навешивание» ведет к тому, что предсказание исполняется само собой. Ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители.
  12. Избегайте неоднозначных высказываний. Обращение родителя к подростку должно содержать одну информацию: понятный запрет, доброжелательное разрешение или открытую возможность сделать выбор.
  13. Избегайте крайностей: давать полную свободу так же неверно, как и «закручивать гайки».
  14. Сохраняйте чувство юмора. 

Что не надо делать родителям?

  • Нельзя унижать ребёнка, придумывать ему клички, прозвища, зло высмеивать, иронизировать, акцентировать внимание на ошибках, просчётах, неудачах.
  • Нельзя угрожать: лишением любви, заботы, суровым наказанием.
  • Нельзя злоупотреблять нравоучениями: во-первых, дети с трудом воспринимают фразы, состоящие более чем из восьми слов, а во-вторых, короткие указания обладают конкретным эффектом.
  • Нельзя злоупотреблять обещаниями: ребёнок живёт настоящим, а обещание – это будущее, легко пообещать – выполнить трудно.
  • Нельзя чрезмерно опекать: по мере взросления должна расти и самостоятельность, ибо каждого из нас в большей степени формирует то, что мы делаем сами, а не с нами.
  • Нельзя требовать немедленного повиновения: нужно время, чтобы принять требуемое, чтобы подумать, как его выполнить, а возможно, найти лучший вариант.
  • Нельзя требовать того, что не соответствует возрасту и возможностям ребёнка: поэтому надо знать, изучать своего ребёнка, а он меняется.
  • Нельзя лишать ребёнка права оставаться ребёнком: пусть будет в нём всё то, что свойственно ребёнку; помните, что образцовый ребёнок – это несчастный ребёнок, он не может быть самим собой.
  • Нельзя приклеивать ребёнку ярлыки: «Он у меня застенчивый», «Он у меня трусливый» и т.д.
  • Нельзя сравнивать ребёнка с другими детьми: такого, как ваш, ни у кого нет.
  • Нельзя наказывать дважды за одно и то же: ищите объяснения, почему повторяется проступок.
  • Нельзя говорить плохо о ребёнке в присутствии других людей: щадите самолюбие ребёнка; лучше поговорить о плохом наедине и без свидетелей, так будет больше шансов на то, что ситуация изменится.
  • Нельзя бесцеремонно проникать в уголки личной жизни ребёнка: он имеет право на свой интимный мир; ведите себя так, чтобы он сам приоткрыл часть его.
  • Нельзя строить воспитание на запретах: вспомните – запретный плод сладок, к тому же, если запрет исходит от родителей, у ребёнка возникает злость на весь мир.
свернуть