Школа - территория здоровья

Одними  из задач  воспитательной работы ГУО «Средняя школа № 14 г. Витебска» являются: использование новых форм физкультурно-оздоровительной работы, создание  необходимых  условий для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса, формирование у учащихся осознанный выбор здорового и безопасного    образа жизни. Таким образом, создать «школу – территорию здоровья».    

                  Наиболее эффективными  формами работы по данному направлению стала работа творческой лаборатории «Эколог» под руководством Александровой О.В.: акции «Желтый лист», «Поможем пернатому другу», «Птичья столовая зимой», «Птицеград», «Кормушка», «День Земли», «Понемногу, но каждый день», экорейд «Чистота спасет мир!», «Сохраним зеленую ель», санитарная акция по наведению порядка в биологическом заказнике «Чертова борода». Также все классные руководители работали в данном направлении: классные часы «Альтернативные источники энергии: что это такое?», «Будущее рождается сегодня», «Войди в природу другом», Игра-путешествие «С заботой о будущем», информационный проект «Будет свет – будет жизнь», эковидеосалон «По неизведанным тропам».

В школе реализовывается план физкультурно-оздоровительной работы государственного учреждения образования «Средняя школа № 14 г. Витебска» на   год, который решает задачи: пропаганда Олимпийского движения, физической культуры и здоровья среди учащихся как средства всестороннего воспитания подрастающего поколения; активизация образовательного процесса по физическому воспитанию; привитие у учащихся здорового образа жизни; содействие разносторонней физической подготовки учащихся;  развитие массовых видов спорта среди учащихся; определение сильнейших спортсменов и классов; комплектование сборных команд школы по итогам спартакиады.  Согласно плана ежемесячно проводились Дни здоровья с привлечением родителей учащихся («Весёлый мяч»,  «Зимние забавы»), праздники микрорайона («Наш главный рекорд – здоровье!» 21.09, «Друг в беде не бросит!» 12.10), а также декада «За здоровый образ жизни», фестиваль «Молодежь за ЗОЖ»; месячник безопасности дорожного движения, марафон знаний «Пешком в страну здоровья», спортландия для детей и родителей «В здоровом теле - здоровый дух»; спортивные  праздники; спортивно-развлекательная программа «Атлант - 2020», спортивно-развлекательная программа, посвященная Международному дню 8 Марта «Мисс грация». Проведены соревнования по баскетболу, волейболу, мини-футболу, комплексу многоборья «Здоровье», настольному теннису, легкоатлетическому осеннему кроссу, комплексу «Защитник Отечества»,  «Снежный снайпер».

Учащиеся школы под руководством учителей физической культуры и здоровья Рогожинской Е.А, Богино В.А. принимают участие в соревнованиях городской круглогодичной спартакиады и занимают призовые места. По результатам круглогодичной спартакиады школа заняла 2-е место в районе.  

На протяжении учебного года под руководством Соловьёвой И.В. успешно осуществлял свою деятельность волонтёрский отряд «Эдельвейс» (15 человек), в задачи которого входило организация обучения своих сверстников основам безопасности жизнедеятельности и помощи нуждающимся. По результатам областного конкурса проектов волонтёрских отрядов наши ребята заняли 2 место по направлению «здоровый образ жизни».

         В 2020/2021 учебном году был открыт еще один отряд МЧС на базе 8 Б класса под руководством Соловьевой И.В. и продолжают свою деятельность 9 Б и 10 А классы под руководством Демидовой О.М., Соловьёвой А.В.   За прошедший год ребята приняли участие во многих городских мероприятиях и добились серьёзных успехов: городской конкурс «Школа безопасности» (диплом 2 степени), конкурс отрядов юных спасателей-пожарных (1 место на городском этапе), районный конкурс «Марш победы» (1 место под руководством Рогожинской Е.А.), а также  районный конкурс хоровых коллективов - 3 место под руководством Маринич Д.А. Большое внимание ребята класса МЧС уделяли физической подготовке и формированию здорового образа жизни. Также ребята проводили занятия на базе областного Центра безопасности. Под руководством Рогожинской Е.А. был организован с ребятами из класса МЧС 6-дневный поход по местам боевой славы в рамках республиканской акции «Познай Родину – воспитай себя». По результатам прошлого учебного года туристический поход занял 2 место на республиканском этапе  конкурса.

         Неотъемлемой частью формирования здорового образа жизни является организация питания.  Коллективом школы проводится  работа по повышению охвата горячим питанием: на основании анализа работы по организации питания был составлен план работы по совершенствованию организации питания; проведено анкетирование учащихся по вопросам организации горячего питания; разработано недельное меню экспресс - завтраков  с учетом пожеланий учащихся и финансовых возможностей родителей;  осуществляется ежедневный мониторинг  организации питания по классам;   оформлен информационный стенд в столовой «Здоровье на тарелке» со сменной информацией.  Классными руководителями  проводятся беседы и индивидуальная работа с учащимися и родителями о здоровом питании, необходимости получения горячего питания во время учебного дня.  Беседы о здоровом питании, о заболеваниях желудочно-кишечного тракта и обмена веществ, вызываемых неправильным питанием, проводились с привлечением специалистов.  

          Укреплению здоровья   способствует работа пришкольного лагеря в каникулярный период, физкультурно-оздоровительная работа в ГПД., работа спортивных кружков и секций.

         Сохранение здоровья учащихся – основа образовательного процесса.

Физкультминутки, динамические перемены, танцевальные перемены, комплекс упражнений для глаз, соответствующее использование ростовой мебели, конторок, контроль веса рюкзаков и портфелей, рассадки учащихся, дозировки домашнего задания и учебной нагрузки и многое другое позволяет растить будущее поколение здоровыми и жизнерадостными.

Профилактика вредных привычек

Пропаганда здорового образа жизни

Укрепление здоровья

Создание здоровьесберегающей среды