Аттестация педагогических работников

Аттестация – это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности педагогических работников учреждений образования. Целью аттестации является определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических работников требованиям квалификационных характеристик при присвоении им соответствующей квалификации.
Квалификационная категория – уровень квалификации, профессионализма и продуктивности, соответствующий нормативным критериям педагогического труда и обеспечивающий работнику возможность решать профессиональные задачи определенной степени сложности.

Основные принципы аттестации:

– коллегиальность;

– системность;

– открытость;

– целостность экспертных оценок.

ПРИМЕРНАЯ ПАМЯТКА ПО САМОАНАЛИЗУ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ

развернуть

1. Мое образование, педагогический стаж, продолжительность работы в данном учреждении в данной должности.
2. Мое знание теоретических и практических основ предмета (типы уроков, этапы, цели и задачи уроков, формы, методы, технологии проведения урока и т.д.).
3.Качество и эффективность проводимых мной уроков.
4. Степень использования мной современных педагогических технологий.
5. Обеспечение роста качества знаний учащихся. Анализ результатов контрольных срезов.
6. Владею ли системой работы с учащимися, находящимися на низком уровне усвоения знаний?
7. Качество моей внеклассной работы по предмету.
8. Результативность участия обучаемых мною учащихся в школьных и районных олимпиадах, научно-практических конференциях, интеллектуальных турнирах и конкурсах.
9. Мое участие в методической работе школы (педсоветах, семинарах, заседаниях МО, методических выставках, конкурсах образовательных проектов).
10. Повышение квалификации.
11. Основные направления моей работы в качестве классного руководителя:
– работа с общественными организациями;
– участие класса в школьных и районных мероприятиях;
– работа с родителями;
– организация 6-го школьного дня.
Самоанализ может быть представлен как в письменном, так и в устном виде накануне аттестационного собеседования. Он призван подвести итог определенного этапа профессиональной деятельности педагогического работника и продемонстрировать его становление.

свернуть