О ПУНКТЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи, как структурного подразделения учреждения общего среднего образования, является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательных программ и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.
В учетом классификации речевых расстройств в пункте формируются группы для обучающихся с нарушениями речи:
· с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВ ОНР),
· с нарушением звуковой стороны речи (дислалия, дизартрия),
· с нарушением чтения и письма (дисграфия, дислексия).
Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем – дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.
Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:
· заявления законного представителя обучающегося;
· заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ГУО «ГЦКРОиР») с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание помощи обучающемуся.
Обучающиеся, у которых нарушения развития не могут быть исправлены при оказании им коррекционно-педагогической помощи в пункте, направляются руководителем учреждения образования в ГУО «ГЦКРОиР» для проведения в установленном порядке психолого-медико-педагогического обследования.
Отказ законного представителя обучающегося от проведения психолого – медико - педагогического обследования обучающегося в ГУО «ГЦКРОиР» оформляется в письменной форме и является основанием для отказа в зачислении обучающегося в пункт.
Отчисление обучающихся из пункта осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений развития или по заявлению законных представителей обучающегося.
В пункт коррекционно-педагогической помощи в первую очередь принимаются обучающиеся, нарушения которых препятствуют успешному освоению ими образовательной программы.
По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться к учителям-дефектологам Бенько Н.А.