Пункт коррекционно-педагогической помощи

О ПУНКТЕ КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

Основной целью деятельности пункта коррекционно-педагогической помощи, как структурного подразделения учреждения общего среднего образования, является оказание коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательных программ и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении.

В  учетом классификации речевых расстройств в пункте формируются группы для обучающихся с нарушениями речи:

·         с нерезко выраженным общим недоразвитием речи (НВ ОНР),

·         с нарушением звуковой стороны речи (дислалия, дизартрия),

·         с нарушением  чтения и письма  (дисграфия, дислексия).

Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем – дефектологом в форме занятий, направленных на исправление нарушений развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.

Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

·         заявления законного представителя обучающегося;

·         заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ГУО «ГЦКРОиР») с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание помощи обучающемуся.

Обучающиеся, у которых нарушения развития не могут быть исправлены при оказании им коррекционно-педагогической помощи в пункте, направляются руководителем учреждения образования в ГУО «ГЦКРОиР» для проведения в установленном порядке психолого-медико-педагогического обследования.

Отказ законного представителя обучающегося от проведения психолого – медико - педагогического обследования обучающегося в ГУО «ГЦКРОиР» оформляется в письменной форме и является основанием для отказа в зачислении обучающегося в пункт.

Отчисление обучающихся из пункта осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений развития или по заявлению законных представителей обучающегося.

В пункт коррекционно-педагогической помощи в первую очередь принимаются обучающиеся, нарушения которых препятствуют успешному освоению ими образовательной программы.

По всем возникающим вопросам Вы можете обратиться к учителям-дефектологам Пивнюк Т.В., Гурской В.В., Бухановой А.В.