Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию администрации Первомайского района г. Витебска
Государственное учреждение образования
Средняя школа № 14 г. Витебска имени З.А.Космодемьянской
Психоактивные вещества (ПАВ) оказывают воздействие на работоспособность ЦНС, что приводит к расстройствам психического здоровья, в большинстве случаев полностью меняет состояние сознания. Начиная употреблять наркотические вещества, подростки редко задумываются о последствиях, считая, что однократный прием не принесет вреда их здоровью.
Но как показывает практика, после первого употребления ПАВ появляется стойкое желание возвратить возникающие ощущения, развивается стойкая физическая и психологическая зависимость. Со временем это приводит к нарушению функционирования большинства органов и систем, становится причиной деградации личности.
Помочь ребенку предотвратить пристрастие к любого рода психоактивным веществам могут только родители. Их задача заключается в том, чтобы найти правильный подход к своим детям, нуждающихся в особом внимании в период полового созревания.
Причины употребления психоактивных веществ молодежью
Пубертатный период в жизни человека – это важный этап полового созревания, ребенок переходит во взрослую жизнь, меняется его мировоззрение, возникает множество вопросов относительно окружающего мира и его будущего. Подростковый возраст непростое время для любого ребенка, принятые в это время решения и выполненные действия могут повлиять на дальнейший жизненный путь.
Среди основных причин пристрастия к ПАВ различают:
Факторы, повышающие риск злоупотребления
Работа по профилактике употребления психоактивных веществ построена на выявлении причин, которые приводят к детской наркомании и разработке мер для их устранения.
В группе повышенного риска находятся подростки при наличии следующих факторов:
Как предотвратить пристрастие ребенка к ПАВ?
Подростковый возраст – трудное время не только для родителей, но и для самих подростков. В это время взрослые часто понимают, что те правила, по которым они общались с детьми, уже не действуют, в это время часто всплывают ошибки воспитания – они понимают, что нужно что-то менять.
Вполне естественно, что подростки закрываются от родителей, пытаются познать себя и оценить появляющуюся независимость. Подростки, которые делятся своими чувствами и переживаниями с родителями, взрослыми, которым они доверяют, как правило, имеют более низкий уровень тревоги и депрессии и менее склонны к девиантному поведению.
Любой родитель понимает, что поддержание доверительных отношений, открытой коммуникации с подростками имеет решающее значение для их психического здоровья и благополучия.
– Общение
Общение – это важная составляющая воспитательного процесса, с помощью простых разговоров можно уберечь подростка от негативного влияния окружающих. С родителями, которые умеют выслушать и дать совет дети всегда делятся своими мыслями, рассказывают о произошедшем в течение дня, о новых друзьях и интересах. Если свести общение до минимума из-за нехватки времени, в конечном итоге ребенок выберет общение с другими малознакомыми людьми.
Если подросток пытается наладить с близкими контакт следует всегда находить свободное время для общения. Так можно понять о занятиях подростка и уберечь от пагубного влияния дурных компаний.
– Совместное времяпровождение
Для профилактики употребления психоактивных веществ большую роль играет совместное времяпровождение с ребенком. Это может быть прогулки на велосипедах, спортивные игры, совместные увлечения музыкой, посещение бассейна, поход в театр либо кинотеатр, сбор грибов или рыбалка.
Если у подроста есть занятие интересное и приносящее пользу, которым он может заниматься совместно с матерью или отцом, в семье не будет недоговорок, такие родители всегда будут вызывать доверие. Необходимость в новых ощущениях отпадет.
– Ставить себя на место ребенка
Подростковый возраст – это сложный период, когда дети чувствуют себя непонятыми. Поэтому необходимо вести не просто доверительные разговоры, но и дать понять ребенку, что его переживания очень важны и с пониманием относится к происходящему в жизни подростка.
А в качестве поддержки ребенок должен понимать, что при любых проблемах может довериться родителям, которые всегда окажут поддержку, так как понимают свое чадо.
– Общение с его друзьями
Хорошие родители всегда в курсе кто входит в окружение своего ребенка, о чем думают, чем интересуются.
Дни рождения, проводимые дома или другие праздники, на которые могут быть приглашены одноклассники или просто друзья подростка помогут познакомиться с ними поближе, узнать о их хобби, понять мировоззрение.
– Собственный пример
Родители, являющиеся противниками вредных привычек, таких как курение, употребление спиртного и психоактивных веществ подают правильный пример подростка. А как известно дети подражают своим родителям.
– Научитесь принимать своего ребёнка таким, какой он есть
Для ребенка в любом возрасте очень важно знать, что родители и значимые для него взрослые хорошо к нему относятся, его любят, и это чувство основывается на безусловном позитивном принятии. На этом убеждении строится доверие к миру и умение любить, от этого убеждения зависит самооценка подростка.
– Старайтесь уважать мнение ребёнка и предоставляйте ему выбор.
Дети такие же полноценные члены семьи, как и взрослые, поэтому транслируйте идею, что их мнение в решении важных семейных вопросов тоже ценно. Безусловно, что окончательное решение принимают родители. Но лишь после того, как все члены семьи, даже самые маленькие, выскажут свою позицию. А в тех вопросах, которые касаются непосредственно ребёнка – например, выбора одежды или организации досуга – решение должен принимать он сам. Это не только приучит ребенка к самостоятельности, но и продемонстрирует, что родители доверяют ему.
– Научитесь уважать личное пространство подростка.
Помните, что ребёнок – представляет собой индивидуальность, личность. Он, как и все мы, имеет право на уважение к собственной жизни, уединение, свободное время и в принципе, которая не ограничена лишь учёбой и домашними делами. К сожалению, многие родители считают блажью стремление детей к личному пространству и свободному времени. Неудивительно, что в такой ситуации дети совсем не чувствуют себя в безопасности, и возникает риск возникновения недоверия к родителям, особенно, когда родители могут без стука зайти в комнату подростка, выражают недовольство, когда ребёнок просто лежит на диване и ничего не делает, некоторые доходят до чтения личных переписок и дневников, объясняя это заботой о безопасности
– Будьте последовательны в воспитании
Вместе с ребенком установите в семье правила. Старайтесь быть примером для ребенка, выполняйте их сами. Если родители устанавливают какое-то правило или запрет, а на следующий день ведут себя так, как будто его не было, у ребёнка нарушается цельная картина мира. Поэтому, приняв решение, будьте верны ему до конца, иначе ваш ребенок также будет проявлять двойственность в поведении. Постарайтесь, чтобы ваши принципы не противоречили друг другу.
– Расширяйте границы своего ребенка.
Не забывайте иногда пересматривать свои взгляды и правила. Бывает так, что ребёнок уже вырос, а вы до сих пор пытаетесь воспитывать его, как малыша. Например, подростка вполне можно иногда отпускать с ночёвкой к другу – конечно, если вы знакомы с его семьёй. С возрастом детям нужно давать всё больше свободы. Если вы будете проявлять недоверие, они ответят вам тем же.
– Просите своего ребенка о помощи
Создайте условия, чтобы Ваш ребенок имел возможность проявить себя, свою самостоятельность, ответственность. Для каждого человека сигналом, что ему доверяют, является просьба о помощи. Для Вашего ребенка действительно очень важно не только получать от вас заботу, но и отдавать что-то взамен. При этом важно распределить часть обязанностей, учитывая возрастные особенности ребенка, количество его свободного времени. А ещё это возможность для него- почувствовать себя полноправным участником семейного быта, внести что-то свое.
Чтобы воспитать счастливого и благополучного ребёнка, важен осознанный подход к воспитанию и понимание, что отношения между родителями и детьми–- это улица с двусторонним движением, другими словами, это фактически партнёрство между родителем и их ребёнком.
Это означает, что вы должны чётко понимать, на каких принципах оно базируется, какие ценности вы хотите привить своим детям, а также отслеживать, как ваши слова и действия отражаются на них.
свернуть
Цель консультации: формирование у законных представителей учащихся культуры поощрения и наказания ребенка в семье; определение эффективные методы поощрения и наказания в семейном воспитании.
Поощрение и наказание - методы воспитания, известные каждому родителю. Мы поощряем, когда хотим показать, что ребенок поступил правильно.
Мы наказываем, когда хотим показать, что так поступать нельзя.
Однако задумываемся ли мы о том, как поощрять так, чтобы ребенок сам захотел поступать правильно?
Задаемся ли мы вопросом, как наказать и не причинить при этом вреда, не вызвать агрессию в наш адрес?
ПООЩРЕНИЕ:
В современной детской психологии все чаще говорят о системе воспитания, которая базируется на перечисленных ниже принципах.
НАКАЗАНИЕ:
РОДИТЕЛЬСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.Тон, которым родитель говорит о своем требовании, должен быть не повелительным, а дружеским, разъяснительным. Не стоит отвечать на вопрос ребенка: «Потому, что я так сказал», «Нет, и все!» Надо объяснить, почему вы что-либо запрещаете, но объяснить достаточно кратко. И предложения желательно строить в безличной форме: «Сладкое едят после обеда». На вопрос ребенка: «Почему?» вы отвечаете: «Можно испортить аппетит. Сладким нельзя наедаться, потому что желудок будет неправильно работать», или «Спичками не играют, потому что это опасно. Огнем можно обжечься, а это больно» (вместо «Не трогай конфеты!», «Не смей играть со спичками!»). Чем старше становится ребенок, тем более длинные и подробные объяснения можно давать ему. В ходе таких бесед вы станете для ребенка интересным собеседником.
О том, какой он – хороший, дорогой, способный или плохой, никому не нужный, невезучий – ребенок узнает только от взрослых и, прежде всего, от родителей. Если самый глубокий слой психики ребенка – эмоциональное восприятие себя – складывается из негативных переживаний, начинается разлад во многих сферах его жизни. Он становится «трудным» и для себя, и для окружающих, и необходимы большие усилия, чтобы помочь ему.
Родителям важно не допустить разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, постоянно поддерживая его самооценку, или чувство самоценности. Как это делать?
Дети – зеркало для своих родителей. Если вы одариваете их любовью, они ее отражают и возвращают вам. Как родителям проявлять свою любовь к ребенку?
Ниже перечислены несколько основных форм выражения родительской привязанности.
Семья без насилия
Ребенок – Человек! Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достается самым любимым людям.
Ребенок еще не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем.
Ребенок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Ненасилие гораздо больше способствует гармоничному росту и всестороннему развитию ребенка, чем грубое и жестокое обращение с ребенком.
Наши необдуманные агрессивные действия по отношению к ребенку порой могут быть вызваны даже не поступками ребенка, а нашей усталостью, неприятностями и неудачами, раздражением и т.д. Гнев, вылитый в этом случае на ребенка, ничему его не учит, а только унижает, оскорбляет и раздражает.
Наказывая своего ребенка физически, родители наивно полагают, что самый короткий путь к разуму лежит «через ягодицы», а не через глаза и уши. Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью «воспитывают» фальшь и обман, притупляют процесс нормального развития ребенка.
Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции:
Жестокое обращение с детьми обычно также вызывает задержку психического и социального развития. Важно не допустить, чтобы побои и наказания превратились в кошмар для ребенка и его родителей, когда ребенок перестанет понимать «за что», эмоционально «отупеет» и перестанет различать, где хорошие, а где плохие поступки.
Но еще более важно помнить, что из любой ситуации всегда есть выход. И первый шаг должен сделать тот, кто сильнее и мудрее. Хорошо, если это будет взрослый.
Дети не всегда ведут себя как чистые и кроткие ангелы, и воспитывать их – дело очень нелегкое. Но из всех трудных ситуаций, в которые они порой ставят своих родителей, нужно искать выход без унижения человеческого достоинства детей, без применения оскорблений и тем более телесных наказаний.
Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить эту ситуацию помогут следующие рекомендации:
Желаем успехов в трудном деле воспитания детей!
Пусть основным методом воспитания будет ненасилие!
свернуть
Памятка для родителей по половой неприкосновенности несовершеннолетних
Эта памятка предназначена для Вас, т.к. Вы – самый близкий для ребенка человек, который может помочь предотвратить насилие и посягательства на половую неприкосновенность детей и подростков.
Почему именно дети становятся жертвами преступлений? Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку.
Избежать насилия можно, но для этого необходимо:
– объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице либо дома;
– если у ребенка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него либо остановиться и пропустить этого человека вперед;
– стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими переживаниями; серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении него насилии со стороны знакомых, родственников;
– поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;
– не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями, возможность совершения преступления снижается);
– знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения Вашего ребенка с педофилом через Интернет;
– обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете, будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.
Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет избежать подстерегающей его опасности, принять правильное решение в сложной ситуации.
Избежать насилия можно, но для этого помогите ребенку усвоить
«Правило пяти нельзя».
«Правило пяти «нельзя».
Научите ребенка всегда отвечать «Нет!»:
– Если ему предлагают зайти в гости или подвезти до дома, пусть даже это соседи.
– Если за ним в школу или детский сад пришел посторонний, а родители не предупреждали его об этом заранее.
– Если в отсутствие родителей пришел незнакомый (малознакомый) человек и просит впустить его в квартиру.
– Если незнакомец угощает чем-нибудь с целью познакомиться и провести с тобой время.
Как понять, что ребенок или подросток подвергался насилию?
– Вялость, апатия, пренебрежение к своему внешнему виду;
– Постоянное чувство одиночества, бесполезности, грусти, общее снижение настроения;
– Уход от контактов, изоляция от друзей и близких или поиск контакта с целью найти сочувствие и понимание;
– Нарушение умственных процессов (мышления, восприятия, памяти, внимания), снижение качества выполняемой учебной работы;
– Отсутствие целей и планов на будущее;
– Чувство мотивированной или немотивированной тревожности, страха, отчаяния;
– Пессимистическая оценка своих достижений;
– Неуверенность в себе, снижение самооценки.
– Проблемы со сном, кошмары, страх перед засыпанием.
– Головные боли, боли в желудке, соматические симптомы.
– Повышенная агрессивность и (или) высокая активность (гиперактивность).
– Постоянная тревога по поводу возможной опасности или беспокойство по поводу безопасности любимых людей.
– Признаки, связанные со здоровьем: повреждения генитальной, анальной областей, в том числе нарушение целостности девственной плевы; следы спермы на одежде, коже, в области половых органов, бедер; наличие заболевания, передающегося половым путем, недержание кала ("пачкание одежды"), энурез, беременность.
– Нежелание общения и неучастие в играх и любимых занятиях.
Перечисленные проблемы могут появиться в школе, дома либо в любой знакомой обстановке, когда ребенок или подросток видит или слышит о насилии.
Поддержите ребенка или подростка в трудной ситуации.
Исцеление начинается с общения. Заботливый взрослый – самый лучший фактор, который поможет ребенку чувствовать себя в безопасности.
Разрешите ребенку рассказывать. Это помогает сказать о жестокости в их жизни взрослому, которому дети доверяют.
Дайте простое и ясное объяснение страшным происшествиям. Малыши чувствуют иначе, чем взрослые. Они не понимают истинных причин жестокости и часто обвиняют себя.
Формируйте самооценку детей. Дети, живущие в атмосфере насилия, нуждаются в ежедневном напоминании, что они любимы, умны и важны.
Обучайте альтернативе жестокости. Помогите детям решать проблемы и не играть в жестокие игры.
Решайте все проблемы без жестокости, проявляя уважение к детям.
Если Вы заметили странность в поведении ребенка, поговорите с ним о том, что его беспокоит.
Что вы можете сделать, чтоб обезопасить своих детей.
школьного возраста, пусть они всегда сообщают, где и с кем проводят время.
свернуть
Памятка по безопасному поведению для несовершеннолетних
СЛЕДУЙ ПРИНЦИПАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Предвидеть опасность!
По возможности избегать ее!
При необходимости - действовать!
свернуть
Памятка для родителей
КАК УБЕРЕЧЬ РЕБЕНКА ОТ ОПАСНОСТЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ
Современные дети начинают учиться считать, писать и читать практически одновременно с работой за компьютером. Рано или поздно любой ребенок захочет зарегистрироваться в социальной сети. И от родителей зависит, станет он адекватным пользователем подобного ресурса или сетеманом, которого нужно будет спасать.
Польза социальных сетей для ребенка будет зависеть от его личности, которая в юном возрасте еще только формируется. Станет ли он использовать Интернет для общения с хорошими или плохими людьми, будет ли он расширять свой кругозор в социально полезной области, или заинтересуется запрещенными темами? До достижения совершеннолетия ответственность за поступки детей возлагается на их родителей или лиц, их замещающих.
В интернете дети и подростки играют, знакомятся, познают мир...
Плюсы - возможность общения, помощь в обучении, развитие внимания, воображения, возможность всегда оставаться в курсе происходящего. Минусы - отнимает много свободного времени, проблема социализации у детей, отсутствие знаний о границах поведения. Также болезни глаз, искривление позвоночника, головные боли, подъем психотических проявлений (беспокойство, депрессия). К тому же в виртуальном мире дети и подростки не чувствуют опасности. Сделать их пребывание в Интернете безопасным, научить их ориентироваться в киберпространстве – важная задача их родителей.
Ребенка необходимо ознакомить с основными правилами безопасного поведения в социальных сетях, настроить вместе с ним параметры безопасности и конфиденциальности его учетной записи, защитить компьютеры и мобильные устройства современной антивирусной программой с родительским контролем и заблокировать сомнительные сайты (онлайн-магазины, казино, порно-сайты и др.).
Основные опасности, с которыми может столкнуться ребенок в социальных сетях:
На сегодняшний день опасными социальными сетями являются - «Вконтакте» (самая опасная), «Одноклассники», Интернет-магазины, сайты с порнографией и эротикой, веб-почта и нелегальный софт (программа, которую используют, не имея прав на это).
Несколько советов по защите детей от угроз соцсетей:
– Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных программ, чтобы отфильтровать вредное содержание и узнать, какие сайты посещает ребенок.
– Поговорите со своими детьми-подростками о содержимом в Интернете, предназначенном для взрослых, и порнографии.
– Объясните, что Интернет – это всего лишь способ получить нужную информацию. И не все, что дети читают или видят в Интернете, правда.
– Поговорите с детьми об их опыте общения в социальных сетях. Попросите их общаться только с теми, кого они знают.
– Проследите за тем, чтобы дети не указывали полные имена, контактные данные свои и друзей, не обсуждали информацию о благосостоянии семьи или личных проблемах при общении в Интернете. Следите за тем, какие фотографии публикуют ваши дети-подростки.
– Расскажите детям об интернет-угрозах. Если им угрожают через Интернет, то они должны немедленно сообщить об этом родителям, и вы вместе найдете выход из любой сложившейся ситуации.
– Обсудите со своими детьми-подростками азартные игры в Интернете, и риски, связанные с ними. Научите ребенка не делать ничего в Интернете, что требует оплаты, без вашего разрешения.
Полностью оградить ребенка от Интернета было бы неправильным. Запрещать ребенку регистрацию в социальных сетях – неразумно и несовременно.
Главное в безопасности ребенка, который работает в Интернете, – доверительные отношения с родителями.
Станьте друзьями для своих детей: старшими, мудрыми и опытными, с которыми хочется поговорить на любую тему с удовольствием. Чаще беседуйте с детьми, читайте вместе книги, смотрите фильмы, играйте в совместные игры, отдыхайте всей семьей.
Найдите для ребенка занятие по душе, предложите ему творческие и спортивные кружки, где он сможет дать выход накопившейся энергии. Только живое общение и увлекательные занятия отвлекут юного пользователя от полного погружения в виртуальную реальность.
Помните: вы – пример для ваших детей. Желая оградить ребенка от неправильного контента (информации) и сформировать верное восприятие мира, контролируйте свое поведение. Не играйте в жестокие компьютерные игры, «не пропадайте» в Интернете. Дети – отражение нас самих.
свернуть
План работы
консультационного пункта «Воспитываем вместе»
для законных представителей учащихся
в шестой школьный день
на I полугодие 2023/2024 учебный год
Дата, время проведения |
Тематика консультаций |
Целевая аудитория |
Ответственный |
09.09.2023 12.00 |
Психологические особенности младших школьников |
Родители учащихся 1-3 классов |
Педагог-психолог |
16.09.2023 12.00 |
Поощрение и наказание детей в семье |
Родители учащихся 1-5 классов |
Педагог социальный |
23.09.2023 12.00 |
Трудности общения. Конфликты между подростками |
Родители учащихся 6-7 классов |
Педагог-психолог |
30.09.2023 12.00 |
Подростки в социальных сетях: безопасное поведение |
Родители учащихся 5-9 классов |
Педагог социальный |
07.10.2023 12.00 |
Как уберечь ребенка от сексуального насилия |
Родители учащихся 7-9 классов |
Педагог-психолог |
14.10.2023 12.00 |
Как предупредить употребление подростками психоактивных веществ? |
Родители учащихся 6-11 классов |
Педагог социальный |
21.10.2023 12.00 |
Психологические причины неуспеваемости школьников и их предупреждение |
Родители учащихся 2-4 классов |
Педагог-психолог |
28.10.2023 12.00 |
Семейные традиции и ценности в воспитании детей |
Родители учащихся 1-11 классов |
Педагог социальный |
04.11.2023 12.00 |
Профилактика суицидального поведения среди подростков |
Родители учащихся 5-11 классов |
Педагог-психолог |
11.11.2023 12.00 |
Как услышать ребенка пока он не стал «трудным» |
Родители учащихся 6-7 классов |
Педагог социальный |
18.11.2023 12.00 |
Как защитить своего ребенка |
Родители учащихся 5-9 классов |
Педагог-психолог |
25.11.2023 12.00 |
Микроклимат в семье и воспитание ребенка |
Родители учащихся 1-5 классов |
Педагог социальный |
02.12.2023 12.00 |
Мотивы учения младших школьников |
Родители учащихся 1-4 классов |
Педагог-психолог |
09.12.2023 12.00 |
Конфликты с подростком: как себя вести в конфликтных ситуациях? |
Родители учащихся 6-10 классов |
Педагог социальный |
16.12.2023 12.00 |
Компьютерные игры: польза или вред? |
Родители учащихся 5-11 классов |
Педагог-психолог |
23.12.2023 12.00 |
Организация свободного времени в каникулярное время |
Родители учащихся 1-11 классов |
Педагог социальный |
Так же необходимо личное дружеское (хотя бы полный час) общение «тет-а-тет» хотя бы раз в неделю, с проведением времени именно так, как хочет ваш ребенок (выбранная им игра, поход в парк, кино, кафе, совместный просмотр детского фильма).
Если вы видите, что ваш малыш дерется, то наиболее эффективным будет замечание, состоящее из трех частей: приказания прекратить неподобающее поведение («Перестань драться!»), причины, по которой это нужно сделать («Детям больно, когда ты их бьешь»), и альтернативного варианта поведения. Само собой разумеется, что необходимо узнать, какова причина нападения вашего ребенка. Ведь может быть, что он справедливо защищал себя или свою собственность. В таком случае необходимо морально поддержать своего малыша, может быть помочь ему отстоять его интересы, а также объяснить, как можно это делать конструктивным способом.
Если мы будем помнить, что за любыми вспышками ярости или гнева у детей скрывается боль, обида или разочарование, то нам будет легче справиться со своей агрессивностью, удержать свои негативные эмоции для того, чтобы понять своего ребенка и помочь ему.
свернутьСоветы родителям по профилактике суицида:
- Открыто обсуждайте семейные и внутренние проблемы детей.Помогайте своим детям строить реальные цели в жизни и стремиться к ним.- Обязательно содействуйте в преодолении препятствий.- Любые стоящие положительные начинания молодых людей одобряйте словом и делом.- Ни при каких обстоятельствах не применяйте физические наказания.- Повышайте и укрепляйте положительную самооценку ребенка;- Не отталкивайте ребенка, если он решил разделить с вами проблемы, даже если вы потрясены сложившейся ситуацией;- Доверьтесь своей интуиции, если вы чувствуете суицидальные наклонности в данном индивиде, не игнорируйте предупреждающие знаки;- Не предлагайте того, чего не в состоянии сделать;- Говорите искренне, постарайтесь определить, насколько серьезна угроза: вопросы о суицидальных мыслях не приводят к попыткам свести счеты с жизнью, на самом деле они помогут почувствовать облегчение от осознания проблемы;- Помогите ребенку понять, что сильный стресс мешает полностью осознать ситуацию, ненавязчиво посоветуйте, как найти какое-либо решение и управлять кризисной ситуацией;- При малейшей возможности действуйте так, чтобы несколько изменить его внутреннее состояние;- Помогите подростку понять, что присутствующее чувство безнадежности не будет длиться вечно.- Повышайте и укрепляйте положительную самооценку учащихся.- Поощряйте выражение эмоций и чувств.- Старайтесь выстроить с подростком доверительные отношения.- Больше любите своих подрастающих детей, будьте внимательными и, что особенно важно, деликатными с ними.
свернутьПсихологические проблемы
пятиклассников
Основными проблемами, связанными с непростой адаптацией пятиклассников в средней школе, являются:
Рекомендации для родителей
«Десять заповедей для родителей»
Что не надо делать родителям?