Советы психолога учащимся

Я в классе новенький

развернуть
  1. Улыбайтесь. В период адаптации в новом коллективе старайтесь почаще улыбаться. В начале Вашего пребывания в классе о Вас формируется первое впечатление и оказывает влияние на все последующее отношение к Вам.
  2. Не ведите себя высокомерно. Смена места – это всегда стресс. В первые дни нахождения в коллективе человек (особенно если он стеснителен и застенчив), чаще всего склонен вести себя напряженно, избегать контактов, замыкаться в себе. Это происходит потому, что вхождение в коллектив является стрессом для любого человека. Такое Ваше холодноватое отношение могут расценивать как высокомерие. Поэтому, как бы не было, трудно в первые дни, старайтесь не «закрываться» от людей, контактировать, обращаться за помощью и улыбаться.
  3. Проявляйте доброжелательность, терпимость, чувство юмора.
  4. Принимайте коллектив таким, каков он есть. Принимать людей такими, какие они есть очень сложно. Хочется, чтобы люди были такими, какими мы их хотим видеть. А они разные – каждый со своим опытом и багажом проблем. Не злитесь и не огорчайтесь, и не стремитесь переделать человека – это невозможно. Учитесь терпимости.
  5. Учитесь трудолюбию и не ленитесь. Помните, Вы на виду у коллектива, и его мнение о Вас может стоить Вам дорого или наоборот стать хорошим стартом для новых отношений.
  6. Будьте готовы помогать другим. Если вы видите, что у Вашего одноклассника есть проблемы, а у Вас есть свободное время, предложите ему помощь. Это всегда положительно оценят окружающие.
  7. В сложных ситуациях не хитрите и, не изворачивайтесь. Помните, «нет ничего тайного, что бы ни стало явным». Лучше вовремя сообщить об ошибке, чем со страхом ждать, что ее раскроют и накажут.
  8. Не обсуждайте других. 

 

свернуть

Что нужно знать о суициде?

развернуть

Поскольку суицид каждый год угрожает жизни многих тысяч молодых людей, все подростки должны представлять себе, “что такое суицид и как с ним бороться”. Помни, для борьбы с суицидом достаточно одного человека – тебя. Прежде чем оказать помощь другу, который собирается совершить суицид, важно располагать основной информацией о суициде и о суицидентах. Особенно важно быть в курсе дезинформации о суициде, которая распространяется гораздо быстрее, чем информация достоверная. Сейчас ты получишь информацию о суициде, которую необходимо знать для оказания эффективной помощи оказавшемуся в беде другу или знакомому.

Кто совершает самоубийства? Почему? Каким образом?

Мы знаем, что тема суицида внушает страх. Страх этот может быть еще большим, если ты знаешь кого-то, кто предпринял  попытку  уйти из жизни или же покончил с собой, или если тебе самому приходили в голову мысли о суициде. Мы знаем также, что суицид является запретной темой, о нем не принято говорить с родителями, учителями или друзьями.

Возможно, ты знаешь кого-то, кто совершил  суицидальную   попытку. Возможно, ты знаешь кого-то, кто совершил суицид. Если это так, то ты, вероятно, слышал, как кто-то (быть может, и ты сам) задавал вопрос: “Зачем ей было умирать?” или “Зачем ему было так поступать со своей семьей?”

Вопросы эти вполне естественны, но большей частью ты не получишь на них однозначного ответа, не узнаешь, почему твой знакомый решил расстаться с жизнью. Напрашивается другой, более точный вопрос: “Какая проблема или проблемы возникли у этого человека?” Тебе это может показаться странным, но большинство подростков, совершающих суицид, на самом деле умирать ведь не хотят. Они просто пытаются решить одну или несколько проблем. Трагедия состоит в том, что проблемы временные они решают раз и навсегда. Самое важное – помнить, что в большинстве своем молодые люди, которые пытаются покончить с собой или кончают с собой, умирать вовсе не хотят. Они хотят избежать проблем, которые, на их взгляд, им не по плечу. Эти проблемы причиняют им эмоциональную и физическую боль, и суицид представляется им надежным средством эту боль остановить.

Откуда мы знаем, что тысячи молодых людей, совершивших суицид в прошлом году, умирать вовсе не хотели? А если они не хотели умирать, то почему умерли?

Большей частью молодые люди совершают  суицидальную   попытку  у себя дома между четырьмя часами пополудни и полностью. Иными словами, они пытаются покончить с собой именно там, где их скорее всего найдут, и делают это в такое время дня, когда кто-то из членов семьи большей частью находится дома. Шанс прийти им на помощь велик, – тот же, кто надеется, что будет спасен, на самом деле убивать себя не хочет.

А как же те молодые люди, которых спасти не удалось? Откуда мы знаем, что на самом деле умирать им не хотелось? Наверняка мы знать этого не можем, однако, разговаривая с молодыми людьми, которых спасти удалось, но которые должны были бы погибнуть, мы можем представить себе, о чем они думали.

Столкнувшись с неотвратимостью смерти, почти все они говорили, что неожиданно начинали понимать: проблемы их не столь велики, чтобы их нельзя было решить. Им вдруг становилось ясно: не так уж все плохо. За секунду до смерти они осознавали, что хотят жить.

Для того чтобы удержать друга или знакомого от самоубийства, надо немного разбираться в человеческой психологии.

Чтобы ценить жизнь, необходимо знать две основных вещи:

  1. Нам нужно, чтобы нас любили.
  2. Нам нужно хорошо к себе относиться.

На наше  поведение  оказывают воздействие два основных принципа:

  1. Наше поведение зависит от того, как мы к себе относимся.
  2. Поведение каждого человека имеет цель; наши поступки не происходят “просто так”.

Если руководствоваться этими очень важными соображениями и ясно представлять себе их реальный, практический смысл, то можно чуть лучше разобраться, почему некоторые подростки хотят уйти из жизни. Ты увидишь так же, как дружеские забота и ласка умеют обнадеживать, гнать от себя мысли о самоубийстве.

Потребность любви. Для того чтобы ценить себя и свою жизнь, все мы должны ощущать любовь к себе. Потребность любви – это:

– потребность быть любимым;

– потребность любить;

– потребность быть частью чего-то.

Если эти три “потребности” присутствуют в нашей жизни большую часть времени, мы в состоянии справляться с жизнью, решать встающие перед нами проблемы.

Подросткам, которых не любят, которые сами не испытывают симпатии к своим одноклассникам и учителям, которые чувствуют себя чужими и дома, и в школе, и во дворе, справляться с неприятностями гораздо сложнее. Из-за того, что они плохо учатся, не ладят с родителями, друзьями и учителями, их самооценка снижается, они ощущают свою никчемность, одиночество, “невовлеченность”. Отсюда и неспособность решать многие наболевшие проблемы. Оттого, что самооценка их снизилась, даже те проблемы, которые раньше решались походя, теперь становятся для них неразрешимыми.

Некоторые подростки сравнивают это тревожное, неприкаянное состояние с ощущением тонущего, который захлебнулся и идет ко дну, или же человека, у которого судорожно сжимается от тоски сердце. Как ты думаешь, что для них в это нелегкое время самое главное? Ты угадал – Друг.

Подумай сам. Предположим, ты задумал совершить самоубийство, потому что “тебя никто не любит”, и вдруг ты начинаешь ощущать чью -то ласку, заботу, с тобой говорят, тебя слушают – и у тебя появляется проблеск надежды. Если же тебя преследуют мысли о смерти, потому что ты сам никого не любишь, то теплые чувства по отношению к тебе могут оказаться заразительными: под их воздействием может растаять и твое холодное сердце. Если же ты хочешь покончить с собой, потому что чувствуешь, что никуда “не вписываешься”, бывает достаточно всего одного дружеского рукопожатия, чтобы ощутить, что ты занял место в сердце хотя бы одного человека.

Заботливый и ласковый друг способен отговорить тебя от самоубийства, ибо он удовлетворяет твою потребность в любви, потребность, столь свойственную каждому из нас. Иногда для спасения человека бывает достаточно всего одного ласкового слова.

Окружение – это то место, где ты находишься “в окружении” других. Такие “окружений” у тебя несколько: дом, школа, двор. Находясь в компании своих друзей, ты пребываешь в окружении сверстников. В принципе “Окружений” может быть еще больше, например: работа, церковь или баскетбольная площадка. В каждом из таких мест ты взаимодействуешь, контактируешь с другими. Разговариваешь, смеешься, споришь. А иногда просто молчишь.

Самооценка – это то, как ты оцениваешь себя сам.

На чем основывается наша самооценка?

– Наша самооценка – это наше самоощущение. То, как мы воспринимаем себя, нашу жизнь, наши чувства по отношению к друзьям – все это воздействует на нашу самооценку.

– Наша самооценка – это и то, каким мы представляемся другим. Наша самооценка зависит от того, как к нам относятся наши друзья, учителя, родители или воспитатели, что они о нас говорят.

Подумай, как изменится твоя самооценка в зависимости от следующих обстоятельств:

  • твои родители тебя хвалят;
  • ты завалил экзамен;
  • твои друзья “за тебя горой”;
  • учитель физкультуры кричит на тебя;
  • ты считаешься самой хорошенькой девушкой в классе;
  • кто-то назвал тебя “психом”;
  • тебя избрали в совет класса;
  • ты подвел приятеля.

Важная информация № 1. Суицид – основная причина смерти у сегодняшней молодежи.

Суицид является “убийцей № 2” молодых людей в возрасте от пятнадцати до двадцати четырех лет. “Убийцей № 1” являются несчастные случаи, в том числе передозировка наркотиков, дорожные происшествия, падения с мостов и зданий, самоотравления. По мнению же специалистов, многие из этих несчастных случаев в действительности были суицидами, замаскированными под несчастные случаи. Если специалисты правы, то тогда главным “убийцей” подростков является суицид.

Иногда смертный случай признается суицидом лишь в том случае, если покончивший с собой оставил предсмертную записку, однако большинство тех, кто решил расстаться с жизнью, записок, как правило, не оставляют. Иногда нельзя точно сказать, явилась та или иная насильственная смерть самоубийством, поэтому в графу “суицид” попадают лишь те случаи, которые не вызывают никаких сомнений.

Исследования показывают, что вполне серьезные мысли о том, чтобы покончить с собой, возникают у каждого пятого подростка. С годами суицид “молодеет”: о суициде думают, пытаются покончить с собой и кончают совсем еще дети.

Важная информация № 2. Как правило, суицид не происходит без предупреждения.

Большинство подростков, которые пытаются покончить с собой, почти всегда предупреждают о своем намерении: говорят либо делают что-то такое, что служит намеком, предупреждением о том, что они оказались в безвыходной ситуации и думают о смерти. О своих планах расстаться с жизнью не делятся с окружающими лишь немногие. Кто-то из друзей оказывается в курсе дела всегда.

Важная информация № 3. Суицид можно предотвратить.

Есть мнение, что если подросток принял решение расстаться с жизнью, то помешать ему уже невозможно. Считается также, что если подростку не удалось покончить с собой с первого раза, он будет совершать суицидальные   попытки  снова и снова, до тех пор, пока не добьется своего.

В действительности же, молодые люди пытаются, как правило, покончить с собой всего один раз. Большинство из них представляют опасность для самих себя лишь в продолжение короткого промежутка времени – от 24 до 72 часов. Если же кто-то вмешается в их планы и окажет помощь, то вероятнее всего, снова покушаться на свою жизнь они не будут.

Важная информация № 4. Разговоры о суициде не наводят подростков на мысли о суициде.

Существует точка зрения, будто разговоры с подростками на “суицидальные” темы представляют немалую опасность, так как они могут захотеть испытать эту опасность на себе. Ты, должно быть, слышал разговоры о том, что нельзя, дескать, беседовать с молодежью о наркотиках, потому что тогда они могут захотеть их попробовать; нельзя разговаривать с ними про секс, потому что тогда они займутся сексом, и т.д. Некоторые родители, учителя, психологи избегают слова “суицид”, потому что боятся навести своих подопечных на мысль о насильственной смерти.

На самом же деле, разговаривая с подростком о суициде, мы вовсе не подталкиваем его суицид совершить. Напротив, подростки получают возможность открыто говорить о том, что уже давно их мучает, не дает им покоя. Если твоя знакомая, словно бы невзначай, заводит разговор о самоубийстве, это значит, что она давно уже о нем думает, и ничего нового ты ей о нем не скажешь. Больше того, твоя готовность поддержать эту “опасную” тему даст ей возможность выговориться, –  суицидальные мысли, которыми делятся с собеседником, перестают быть мыслями суицидальноопасными.

Важная информация № 5. Суицид не передается по наследству.

От мамы ты можешь унаследовать цвет глаз, от папы – веснушки на носу; суицидальные же идеи по наследству не передаются. Вместе с тем, если кто-то из членов твоей семьи уже совершил суицид, ты оказываешься в зоне повышенного суицидального риска. Представь, например, семью, где родители много курят, пьют или употребляют наркотики. В такой семье дети рискуют перенять вредные привычки родителей. На этих детей действует так называемый “фактор внушения”: родители, дескать, плохому не научат. Разумеется, дети вовсе не обязаны подражать родителям. Для подражания они вправе выбрать другой, более положительный, пример.

Важная информация № 6. Суициденты, как правило, психически здоровы.

Как правило, подростки, которые совершают попытку покончить с собой, психически больными не являются и представляют опасность исключительно для самих себя. Большей частью они находятся в состоянии острого эмоционального конфликта, от чего в течение короткого промежутка времени думают о самоубийстве. Лишь у очень небольшого числа молодых людей наблюдаются серьезные химические и физические нарушения мозговой деятельности, в связи с чем их поступки и ощущения могут в течение долгого времени отличаться неадекватностью.

Психически нездоровые люди часто кончают с собой. Из-за резких перепадов настроения и неадекватного поведения  жизнь их превращается в пытку – однако твои друзья и знакомые, в большинстве своем, к этой категории не принадлежат.

Важная информация № 7. Тот, кто говорит о суициде, совершает суицид.

Из десяти покушающихся на свою жизнь подростков семь делились своими планами. Поэтому большинство подростков, которые говорят о суициде, не шутят. Тем не менее у нас принято от них “отмахиваться”. “Он шутит”, – говорим или думаем мы. – “Она делает вид”, или: “Это он говорит, чтобы привлечь к себе внимание!” Не рискуй жизнью своего друга: раз он заговорил о самоубийстве, значит это серьезно.

Важная информация № 8. Суицид – это не просто способ обратить на себя внимание.

Часто друзья и родители пропускают мимо ушей слова подростка: “Я хочу покончить с собой”. Им кажется, что подросток хочет, чтобы на него обратили внимание, или же что ему просто что-то нужно.

Если твой знакомый заговорил о самоубийстве, то он и в самом деле хочет привлечь к себе внимание. И вместе с тем он не шутит. Какие уж тут шутки! Если ты настоящий друг, то в этой ситуации тебе не пристало рассуждать о том, для чего ему понадобилось привлекать к себе внимание. Вместо этого, обрати внимание на то, что говорит твой друг, не рассуждай о том, чем он руководствовался, заговорив о суициде.

Исходя из того, что если твой друг завел разговор о самоубийстве, значит живется ему и в самом деле не сладко. Значит, он решился на отчаянный шаг. Даже если он просто “делает вид”, хочет обратить на себя внимание, это необычное поведение свидетельствует о том, что он попал в беду. Что-то у него наверняка стряслось. И лучше всего – прислушаться к его словам, отнестись к его угрозам всерьез.

Важная информация № 9.  Суицидальные подростки считают, что их проблемы серьезны.

Разные люди смотрят на одну и ту же ситуацию, на одну и ту же проблему по-разному. То, что одному кажется ерундой, другому может показаться концом света.

Наверно, ты согласишься, что дети  и  взрослые  часто смотрят на жизнь по-разному. То, что ужасно для тебя, для них ерунда, и наоборот. У тебя, например, плохое настроение оттого, что ты подрался со своим лучшим другом, а родители скажут: “Ну и что? У тебя и без него друзей хватает”.

На жизнь по-разному смотрят не только родители и дети. Даже у самых близких друзей может быть разная точка зрения: то, что “здорово” для тебя, для одного твоего друга “паршиво”, а для другого – “нормально”.

Важная информация № 10. Суицид – следствие не одной неприятности, а многих.

Ты ведь слышал выражение: “Последняя капля, которая переполнила чашу терпения”? Причины, ведущие к суициду, подобны капающим в чашу терпения каплям. Каждая капля – ничто, двум каплям, десяти каплям ни за что не заполнить чашу доверху. А теперь представь, что капель этих не десять и даже не сто, а многие тысячи. В какой-то момент чаша терпения будет переполнена.

Обычно люди не совершают самоубийство из-за одной какой-то неприятности. Большей частью они пытаются уйти из жизни не из-за одной неудачи, а из-за серии неудач.

Важная информация № 11. Самоубийство может совершить каждый.

Предотвращать суицид было бы проще всего, если бы его совершали только определенные подростки. К сожалению, тип ”суицидоопасного подростка” установить невозможно.

Подростки из богатых семей подвержены  суицидальным  настроения ничуть не меньше, чем подростки из семей нуждающихся. Суицид совершают не только те подростки, которые плохо учатся и ни с кем не ладят, но и молодые люди, у которых нет проблем ни в школе ни дома.

На первый взгляд может показаться, что вашей подруге не грозит суицид, потому что у нее все есть: деньги, машина, друзья, модные “тряпки”. Но благополучие – вовсе не гарантия от суицида. Важно то, что твои друзья говорят и делают, а не то, сколько у них денег и что они, по-твоему, чувствуют.

Важная информация № 12. Чем лучше настроение у суицидента, тем больше риск.

Самоубийство подростка, который вроде бы уже выходит из кризиса, для многих является полной неожиданностью. Большинство молодых людей пытаются покончить с собой всего один раз в жизни; для тех же подростков, которые могут совершить вторичную  суицидальную   попытку, самое опасное время – 80-100 дней после первой  попытки.

После первой  попытки  расстаться с жизнью подростки ощущают постоянную поддержку окружающих. Друзья, родители, учителя уделяют им повышенное внимание, и у них возникает чувство, что все их любят.

Однако спустя три месяца жизнь возвращается в прежнее русло. Друзья, родители и учителя по-прежнему окружают совершившего суицид немалой заботой, однако жизнь, как говорится, “берет свое”, появляются у них дела и поважнее. Тем более что настроение у подростка отличное – вот всем и кажется, что худшее позади.

Однако совершивший  суицидальную   попытку  подросток возвращается в нормальное состояние медленнее, чем может показаться. Страхи и неприятности, подтолкнувшие его к суициду, еще не прошли окончательно, еще дают о себе знать. Вот почему этот этап наиболее опасен: все опекавшие подростка занялись своими делами, у него же возникает впечатление, что от него отвернулись, и ему может прийти в голову мысль совершить еще одну  суицидальную   попытку, чтобы “вернуть” к себе внимание окружающих.

Иногда на то, чтобы окончательно изжить в себе суицидальные  намерения, подросткам требуется не меньше трех месяцев. За это время может выясниться, что ситуация к лучшему не изменилась: любимая девушка к нему не вернулась, отметки лучше не стали, пристрастие к наркотикам или к алкоголю такое же сильное. Тут-то им и приходит в голову мысль, что единственный выход из положения – повторная  попытка  расстаться с жизнью. Они находятся в неплохой форме и начинают планировать  суицидальную   попытку  номер два с удвоенной энергией.

В этом случае их друзьям следует быть настороже. Тебе может показаться, что твой друг после первой  попытки  одумался и “пошел на поправку”, – он же в это самое время задумал второй суицид активно приступил к осуществлению своего намерения. Вид у него  при  этом совершенно счастливый, ведь про себя он думает: “Ничего, скоро все это кончится”.

Информация № 13 – самая важная: друг может предотвратить самоубийство!

От заботливого, любящего друга зависит многое. Он может спасти потенциальному суициденту жизнь.

А теперь представь, что кто-то из твоих друзей поделился с тобой своей тайной, – сказал, например, что хочет покончить с собой. Согласись, если б он тебе не доверял, то и секретами бы не делился. И заговорил твой друг с тобой, возможно, именно потому, что умирать-то он не хотел. К тебе он обратился потому, что верил: понять его сможешь только ты.

Контактные телефоны для тех, кто оказался в сложной жизненной ситуации:

 «Телефон доверия» медико - психологической службы: 8(0212)61-60-60

 

свернуть

Уверенность в себе

развернуть

Уверенность в себе очень важна для любого человека. Именно самооценка во многом руководит нашим поведением. Если вы ощущаете себя уверенно, знаете свои сильные стороны и умеете пользоваться ими, вы сумеете достичь многого. Стоит начать сомневаться в себе, заниматься самокритикой и переживать из-за недостатков и совершённых ошибок, как сразу появятся новые проблемы. Занижая самооценку, вы ставите перед собой преграду в любом деле, сужаете горизонт, ограничиваете потенциальные возможности. Важно работать над собой, чтобы преодолеть страхи и неуверенность в своих силах. Как повысить самооценку и уверенность в себе, измениться внутренне и внешне? Запомните рекомендации, начните с несложных упражнений. Совсем скоро вы увидите первые результаты.

Вначале хочу предложить Вам поучаствовать в небольшом эксперименте, который проведете Вы и результаты анализировать будете тоже Вы, а это значит, что можно полностью расслабиться и выполнить задание максимально искренне – «для себя».

  1. Нарисуйте схематическую лестницу из 10 ступенек.
  2. Теперь на несколько минут закройте глаза, сделайте три-четыре глубоких вдоха и выдоха, расслабьте тело, как можете и умеете…
  3. Затем представьте себя стоящим на ступеньке нарисованной лестницы. Какая по счету ступенька видится вам? Откройте глаза и поставьте точку (или нарисуйте человечка) на той по счету ступеньке, где вы увидели себя.

Ответьте себе на вопрос «Что такое для меня самооценка?» Почувствуйте и подумайте, как вы оцениваете себя.

Мы с вами сделали небольшую диагностику уровня вашей самооценки.

-Если вы стоите на седьмой или даже девятой ступени, то, скорее всего, у вас неплохая самооценка.

-Если ваша ступенька менее четвертой, то, вам надо очень серьезно поработать над своей самооценкой.

И так, начинаем работать над собой. Прежде всего, важно осознать некоторые моменты, которые существенно мешают нам воспринимать себя реально, и смело идти к цели.

Идеальный человек. Задумайтесь: с чем связаны ваши претензии к себе? К какому идеалу вы стремитесь? Вы знаете много совершенных людей? Безусловно, идеального человека найти невозможно. Если вы переживаете, что не имеете определённых достоинств, постарайтесь признать, что обладать всеми преимуществами – невозможно. Никогда не сравнивайте себя с неким эталоном. В реальности его не существует.

Ошибки. Перестаньте корить себя за совершённые ошибки, упущенные возможности и опрометчивые поступки. Вы не владеете даром ясновидения, не обладаете вековой мудростью и постоянно что-то делаете. Чтобы совсем не совершать ошибок, нужно вообще перестать заниматься чем-либо. Правда, это тоже будет ошибкой. Позвольте себе ошибаться, осознайте – вы имеете на это право. Как и все люди. Это поможет вам повысить самооценку и уверенность в себе.

Индивидуальность. Осознайте вашу индивидуальность. Вы – личность. Каждый человек имеет не только достоинства, но и недостатки. Ваши недостатки – это тоже часть вашей личности. К тому же, очень часто, те качества и черты, которые вы считаете недостатками, помогают вам в определенных ситуациях, являются вашей «изюминкой». Ну, например, вы считаете себя нерешительным? Посмотрите на это качество с другой стороны! Не нерешительный – а осторожный! Согласитесь – это качество вполне приятное и его неплохо бы иметь в своем арсенале. Не находите в себе только чёрное и белое, умейте в минусах найти плюсы. Примите себя.

Конструктивная критика. Обратите внимание на ход ваших мыслей, когда вы начинаете вспоминать о своих ошибках, недостатках. Ваша самокритика ни в коем случае не должна носить негативный характер. Полезна только конструктивная критика. Не останавливайтесь на констатации минусов – быстро перешагивайте эту ступень и идите дальше. Может быть два основных варианта:

недостаток исправим: вам необходимо сразу продумать план действий, чтобы начать от него избавляться;

недостаток неисправим: вам нужно принять его как данность и учитывать как реально существующий факт, следует просто адаптироваться.

Жалость к себе. Откажитесь от привычки жалеть себя, обдумывать свои несовершенства и переживать по этому поводу. Жалость к себе является скрытой формой самоуничижения. Для вас важно перестроиться внутренне, сменить все минусы на плюсы, научиться буквально генерировать положительную энергетику и отказаться от негативных эмоций.

Ваши недостатки. Просто скажите себе, что у вас есть недостатки. Много. И это нормальная ситуация. В ваших силах искоренить некоторые из них. Остальные достаточно принимать во внимание, чтобы правильно выстраивать стратегию поведения, двигаясь к очередной цели.

Ваши преимущества. Постарайтесь увидеть все свои основные достоинства. Пусть вас не смущает, что придётся вспомнить самые незначительные мелочи, достижения, которые сейчас уже могут показаться смешными. Список ваших плюсов должен быть внушительным, а ничего случайного в жизни не бывает. Даже если вы когда-то давно, много лет назад, совершили трогательный и добрый поступок – это уже ваше преимущество, проявление положительного качества.

Способы повысить самооценку и уверенность в себе.

Существует много способов, которые помогут вам повысить свою самооценку.

Прежде всего необходимо полюбить свое отражение в зеркале. Глядя в него, вы должны в первую очередь всегда обращать внимание на достоинства своей фигуры и лица. Если вы решили поменять свою внешность, но не знаете с чего начать – начните с правильного ухода за собой. Косметические процедуры не только улучшат внешний вид кожи и волос, но и оздоровят их. Вы будете чувствовать себя увереннее. А в поиске нового стиля вам помогут различные модные журналы, в которых полно полезных советов.

С внешностью разобрались. Теперь поговорим о психологической составляющей вашей самооценки, о том, как вы себя воспринимаете, что думаете о себе.

Откажитесь от негативных оценок. Меньше критикуйте себя, чаще хвалите. Перестаньте заниматься самобичеванием. Не ищите в себе недостатки. Увидели что-то плохое? Вам мешает ваше неумение, страх, отсутствие знаний? Не думайте об отрицательных моментах. Зафиксировав их, сразу начинайте строить план действий, направленных на самосовершенствование.

Можно провести такое упражнение: напишите список своих целей и позитивные качества, которые помогут достичь этих целей. Также создайте список качеств, которые являются преградой к достижению целей. Таким образом вы поймете, что ваши неудачи являются следствием ваших поступков, а ваша личность здесь ни при чем.

Никогда не сравнивайте себя с другими людьми, отмечая свои недостатки. Любое сравнение необъективно. Каждый человек – переплетение массы качеств, а вы пытаетесь взять из целого что-то одно. Запомните, что такой путь неэффективен. Всегда найдётся человек, который в чём-то превзойдёт вас. Если продолжать сравнивать себя с другими, цели никогда не достичь, а недовольство поселится в сердце. Можно провести следующее упражнение: возьмите лист бумаги, цветные карандаши и нарисуйте самого себя таким, каким вы ходите себя видеть, со всеми атрибутами успеха. Также можете придумать и изобразить личный символ успеха. Рисование поможет вам лучше выразить свои желания и повысить уверенность.

Достижения. Постоянно уделяйте время ещё одному упражнению. Ведите учёт всем вашим победам, маленьким и большим. Заведите дневник «Мои победы и достижения» и записывайте туда ваши достижения. Фиксируйте даже самые маленькие успехи, следите за своим развитием, радуйтесь каждому положительному изменению. Ведение подобного дневника поможет вам в сложных ситуациях, с которыми сталкивается каждый, в том числе, уверенный человек. Когда вы станете сомневаться в своем успехе, вам нужно будет лишь перечитать сделанные записи, что вернет вам уверенность в собственных силах и возможности достичь любых результатов. Это очень действенный способ повысить и укрепить свою самооценку.

Подбадривайте себя. Почаще говорите себе: «Я могу», «У меня это получится», «Сегодня у меня будет хороший день». Или: «В следующий раз у меня получится лучше». Так, поощряя себя, вы поднимете свое настроение.

Создайте желаемый образ своей личности и закрепите его в сознании. Этот метод можно назвать наиболее сложным, но и эффективность, которую он дает, очень высока. Смысл заключается в том, что вы должны сформировать в своем представлении желаемый образ своей личности. Необходимо продумать все в деталях: поступки, реакцию, манеру речи, круг общения, привычки, предпочтения в еде и одежде, характер и т.д. От того, насколько четко вы сможете создать свой новый образ, зависит то, насколько эффективно и быстро вы сможете перевоплотиться. Необходимо ежедневно мысленно возвращаться к созданному образу и концентрировать на нем все свое внимание. Образ должен проникнуть в ваше подсознание, именно тогда вы естественным путем сможете достичь желаемого результата и стать тем, кем вы действительно хотите быть.

Если вы не уверены в себе, вам нужно изобразить уверенность. Создайте ваш образ мысленно, прорисуйте его во всех деталях. Как вы спокойно и твёрдо ходите, говорите, отвечаете на вопросы, соглашаетесь и отказываете. Начните делать так в жизни. Убедите окружающих в том, что вы уверены в себе. Вы сами не заметите, как это ощущение действительно к вам придёт, вам удастся повысить самооценку и уверенность в себе.

Будьте интереснее. Не тратьте свое свободное время на просиживание у телевизора. В мире столько всего интересного. Расширяйте свой кругозор. И тогда вам всегда будет, о чем поговорить и вы сможете поддержать любую тему разговора. Выберите себе хобби.Найдите что-то, что радует вас и вызывает у вас чувство гордости.

Всегда принимайте комплименты. Не стесняйтесь их. Просто отвечайте искренним «спасибо». Даже если поначалу вам будет неловко, сделайте это полезной привычкой! Когда вы отвечаете на комплимент чем-то вроде: “да ничего особенного”, вы отклоняете этот комплимент и одновременно посылаете себе сообщение о том, что не достойны похвалы, формируя заниженную самооценку. Поэтому принимайте похвалу, не принижая свои достоинства.

Ищите в других положительные качества. Попробуйте говорить что-нибудь приятное всем, с кем встречаетесь, неважно что. Если вы ищете хорошее, вы найдете его! И это заражает — другие тоже начнут видеть в вас хорошее.

Старайтесь окружать себя хорошими людьми. Знакомые и друзья влияют на наши мысли, чувства и поступки. Выбирайте таких друзей, которые, радуясь жизни, заставят радоваться и вас. Такие солнечные души испускают лучи вдохновения и уверенности.

Помощь. Помогайте другим. Подумайте, кого вы могли бы поддержать, кому требуется ваша помощь или совет. Делайте добрые дела, они тоже вызовут у вас положительные эмоции, самоудовлетворение.

Радуйте себя позитивом: смотрите любимые фильмы, наслаждайтесь вкусными блюдами. Окружите себя красотой. Следите за собой, совершенствуйтесь. Гуляйте, любуйтесь природой, занимайтесь спортом. Не стремитесь к недостижимому. Полюбите и примите себя.

 

 

 

свернуть

О том как управлять своими эмоциями

развернуть

         Полностью избавляться от эмоций и неразумно, и невозможно. Нет эмоций плохих или хороших. По мнению Жан-Жака Руссо, «все страсти хороши, когда мы владеем ими, и все дурны, когда мы им подчиняемся».

Джонатан Свифт сказал: «Отдаваться гневу — часто все равно что мстить самому себе за вину другого». Возьми эти слова своим девизом, и ты станешь намного уравновешенней и оптимистичней.

Необходимое условие радостного настроения  - хорошие взаимоотношения с людьми. И наоборот: радостное восприятие жизни — залог симпатии и расположения к тебе других. Дай себе установку на доброе и уважительное отношение к людям. Прав Шекспир: «Напрасно думать, будто резкий тон есть признак прямодушия и силы».

Не пытайся просто подавить в себе эмоции. Подавленные чувства все равно вырвутся наружу тем или иным способом или могут стать причиной заболевания. Лучше «отыграй» эти эмоции внешне, но без вреда для окружающих.

Если у тебя возникло раздражение или разозленность, не борись с ними, а попытайся «отделить» их от себя. Понаблюдай за их протеканием, найди и проанализируй причину их появления, и ты убедишься, насколько мелка и несерьезна эта причина. Все это способствует угасанию негативных эмоций

В отношениях с близкими людьми часто бывает нужно откровенно сказать о своих чувствах, возникших в той или иной ситуации. Это гораздо лучше, чем фальшь и закрытость в общении. Если тебе грустно, тоскливо, что-то гнетет, подумай и устрани причины, лежащие в основе этого состояния. Может быть, это — какое-то забытое невыполненное дело, которое, оказавшись «задвинутым» в подсознание, невидимым грузом давит тебе на плечи? Не отдал вовремя долг, забыл прийти на назначенную встречу, не отправил письмо, а может, невзначай обидел кого-то и не извинился? Между прочим, такое затянувшееся плохое настроение иногда порождает стресс.

Избегай поспешных да еще окончательных выводов по первому впечатлению, особенно если оно негативное.

Помни: все мы — разные, каждый из нас уникален и неповторим. Поэтому не стоит навешивать на людей ярлыки, обрекая себя на узкое восприятие того или иного человека.

Мы часто обижаемся на людей или недовольны ими, потому что они не оправдывают наших ожиданий, не помещаются в те рамки, которые мы им отвели. Но люди вовсе не обязаны быть такими, какими мы их желаем видеть.

Помни: любой человек способен изменять себя (иногда — «выдавливая из себя по капле раба»).

Старайся каждый раз разбираться, поступает человек ли по обстоятельствам или им вопреки (есть у него выбор или нет; если есть, то выбор может быть или неудачным, хотя и по совести, или преднамеренным, но не по совести).

Никогда не путай поведение человека и его личность. Оценивая поступок человека, ни в коем случае не вешай ярлык на его личность.  Научись принимать любого человека таким, каков он есть  со всеми его достоинствами и недостатками. Тогда сможешь разумно, осмысленно выстраивать отношения с разными людьми.

Если захочется переделывать людей, начни с себя — это и полезней, и безопасней (трудно не согласиться со словами Дейла Карнеги).

 

свернуть

Как справиться со стрессом на экзамене

развернуть

Впереди очень важный период – экзамены.

В процессе подготовки требуются: высокая мобильность, переключаемость, высокая и устойчивая работоспособность, высокий уровень концентрации внимания.

Имеет значение и общий позитивный настрой на экзамен.

КАК НАСТРОИТЬСЯ НА УСПЕХ?

Упражнение “Чего я хочу достичь?”

Посидите немного в тишине перед тем, как идти на экзамен и подумайте о том, чего вы хотели бы достичь. Вспомните, что у вас уже много успехов, у вас уже многое получалось, вас многому научили, вы сильный человек и вас все получится.

КАК СПРАВИТЬСЯ СО СТРЕССОМ НА ЭКЗАМЕНЕ?

Ситуация экзамена, непростая сама по себе, усложняется еще и тем, что обычно человек, сдающий экзамен, тревожится, беспокоится, переживает. Сильное волнение и беспокойство мешают сосредоточиться, снижают внимательность. Но все должны знать, что это состояние вполне поддается сознательному регулированию. Существуют психологические способы справиться с тревогой в ситуации экзамена.

Простой, но очень эффективный способ -аутотренинг.

Аутотренинг позволяет человеку создать подходящий настрой, добиться спокойствия. формулы аутотренинга направлены на подсознание человека, которое сильно влияет на его поведение.

Формула аутотренинга

“ Я готов! Я собран! Я уверен в успехе. Я умный! Я сильный! У меня все получится!”

Состояние тревоги обычно связано с мышечным напряжением. Иногда, чтобы достичь спокойствия, достаточно бывает расслабиться. Такой способ борьбы с тревогой называется релаксацией. Можно провести мышечную релаксацию или релаксацию с помощью дыхания. Еще справиться с тревогой помогает медитация. По сути, медитация – это состояние глубокого сосредоточения на одном объекте. Такое состояние позволяет обрести душевный покой и равновесие.

Упражнение “Мышечная релаксация”

Прими удобное положение, закрой глаза. Спина прямая, руки лежат на коленях.

Сосредоточься на формуле “я спокоен”. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение. Позволь им проплывать, подобно легким облакам. Мысленно повтори 5-6 раз: “Правая рука тяжелая”. Затем повтори исходную формулу: ”Я спокоен”. Снова 5-6 раз произнеси: ”Левая рука тяжелая”. Опять медленно про себя произнеси: ”Я спокоен”. Ощути тепло своих рук, их мягкость. Чтобы привести тело в исходное состояние, можно кисти сжать в кулак и открыть глаза, сделав глубокий вдох и выдох. Затем аналогичное упражнение проделай с ногами.

Упражнение “Дыхательная релаксация”

Прими удобную позу, закрой глаза и сосредоточься на дыхании. На четыре счета делается вдох, на четыре счета – выдох. выполнять не более 2-3 минут.

Упражнение “Сосредоточение на предмете”

Выбери любой предмет (часы, кольцо, ручку) и положи его перед собой. В течение 4-х минут удерживай все внимание на этом предмете, внимательно его рассматривайте, стараясь не отвлекаться ни на какие посторонние мысли.

Надо знать, что не существует единственно правильного способа справиться со стрессом, каждый должен выбрать то, что подходит лично ему.

КАК СНЯТЬ НЕРВНО-ПСИХИЧЕСКОЕ НАПРЯЖЕНИЕ?

Упражнение “Ааааааа”

Сделай очень глубокий вдох, выдохни. Затем набери полные легкие воздуха и выдохни со звуком. Пропой во все время выдоха долгое “Аааааа”. Представь себе, что при этом из тебя вытекают усталость, утомление. А на вдохе представь, что вдыхаешь вместе с воздухом веселые и радостные мысли

КАК ПОВЫСИТЬ УВЕРЕННОСТЬ НА ЭКЗАМЕНЕ?

Уверенность складывается из двух составляющих: из того, как ты себя чувствуешь  и как выглядишь. Внутреннее состояние уверенности можно обрести с помощью релаксации и аутотренинга. Как повысить свою уверенность? Прежде всего, очень важно вести себя уверенно. Когда ведешь себя таким образом, то и ощущение тоже меняется.

Упражнение “Приятно вспомнить”

Если чувствуешь неуверенность в своих силах при решении какой-либо задачи, то сосредоточься на своих мыслях, вспомни свой собственный опыт успешного решения аналогичных проблем в прошлом и твердо скажи себе:”Я решал задачи и потруднее. Решу и эту!”

Упражнение на саморегуляцию

“ЛИМОН”  Представь, что в левой руке у тебя лимон.  Сожми руку в кулак так сильно, чтобы из лимона начал капать сок, еще сильнее, еще крепче. А теперь брось лимон и почувствуй, как твоя рука расслабилась, ей приятно и спокойно. Опять сожми лимон крепко-крепко... Так по 3 раза каждой рукой.

ПРОБЛЕМЫ И ТРУДНОСТИ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ. КАК С НИМИ СПРАВИТЬСЯ,  ЧТО ДЕЛАТЬ ?

Ты чувствуешь общее утомление...

Соблюдай режим сна и бодрствования, погуляй на свежем воздухе (не менее 30 минут в день), принимай витамины, постарайся сосредоточиться на подготовке к экзамену, так как это сэкономит твое время и высвободит его для отдыха.

Ты нервничаешь, переживаешь...

Тебе поможет аутотренинг, самовнушение, распредели свое время, спланируй свою деятельность, порядок и система в делах помогут стабилизировать твое внутреннее состояние, полезно погулять, принять витамины, успокаивающий чай, который тебе могут порекомендовать в любой аптеке.

Устали глаза...

Делай перерывы в чтении, не читай лежа, умойся несколько раз холодной водой, сделай гимнастику для глаз, не спи лицом в подушку, сон должен быть полноценным, старайся есть пищу, богатую витамином А (например, морковь), помни, что после утомления глаз нельзя поднимать тяжести.

Что-то болит, в том числе живот, голова, сердце...

Очень важен привычный режим дня, полезны травяные чаи,  правильное питание, прогулки, аутотренинг, медитация, спокойная музыка, любимая музыка.

Нагрузка на сердце, сосуды...

Самоуспокоение на случай неудачи: ”И Энштейн был двоечником”, самовнушение: ”Все сдают, и я сдам”, гимнастика во время утомительных занятий, прогулки на свежем воздухе, полноценный отдых и сон, правильная поза за столом (не сдавливать грудную клетку, крупные сосуды, выпрямлять ноги).

Чувствуешь мышечное утомление...

Старайся чередовать время труда и отдыха, сделай несколько элементарных   физических упражнений, наклоны туловища в разные стороны, питайся так, чтобы в пище было высокое содержание белка и низкое – жира. Хорошо поможет массаж и самомассаж, прохладный душ.

Нагрузка на позвоночник...

Рекомендуется вращение головой, наклоны, подбор правильной позы во время занятий, смена позы, пища, богатая кальцием, сон на плоской подушке, в перерывах между занятиями полезно немного полежать на полу.

Как подготовиться психологически

Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие.

Если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.

Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.

Что делать, если устали глаза?

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения:

посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево — вправо (15 секунд);

напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;

попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд);

нарисуй квадрат, треугольник — сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

Режим дня

Раздели день на три части:

готовься к экзаменам 8 часов в день;

занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку потанцуй — 8 часов;

спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда.

Питание

Питание должно быть 3–4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.

Место для занятий

Организуй правильно свое рабочее пространство. Убери все лишнее.

Как запомнить большое количество материала

Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли — это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.

Как развивать мышление

Хочешь быть умным — научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше сказать.

Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и само мышление невозможно без знаний.

Развивать мышление — это насыщать свой ум знаниями. Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.

Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы и искать ответы на них.

Мышление активизируется тогда, когда готовые стандартные решения не дают возможности достичь желаемого результата. Поэтому для развития мышления важно формировать умение видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в привычном.

Способность замечать в предмете или явлении различные признаки, сравнивать между собой предметы или явления — необходимое свойство мышления.

Чем большее число признаков, сторон объекта видит человек, тем более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно тренировать в играх на сообразительность, в решении логических задач и головоломок.

Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития мышления — свободное изложение прочитанного, участие в дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ другому того, что не до конца понимаешь сам.

Некоторые закономерности запоминания                

Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

Если работаешь с двумя материалами — большим и поменьше, разумно начинать с большего.

Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержки работоспособности

Чередовать умственный и физический труд.

В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга.

Беречь глаза, делать перерыв каждые 20–30 минут (оторвать глаза от книги, посмотреть вдаль).

Минимум телевизионных передач!

Все проходит, пройдет и это, то есть экзамены. Верь в себя, и все получится! УДАЧИ, УСПЕХА, УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ!

 

свернуть

Что делать, если вы столкнулись с насилием (буллинг) в классном коллективе?

развернуть

Буллинг – это когда вам дают неприятные прозвища, обзывают регулярно, преднамеренно и регулярно общаются к вам на ненормативной лексике с целью обидеть и унизить, ограничивают других в какой-либо деятельности, бойкотируют, угрожают, тем самым оставляя в душе жертвы чувство страха, отбирают личные принадлежности или намеренно портят их, бьют или пинают, или же заставляют делать неприглядные и оскорбляющие достоинство действия.

Рекомендации:

  • будьте доброжелательны со всем коллективом;
  • общайтесь с коллективом ровно и формально вежливо;
  • найдите золотую середину между тем, чтобы не выделяться из коллектива и сохранить свое лицо;
  • никогда не унижайте одноклассника;
  • не сплетничайте и не злословьте;
  • не реагируйте на обидные слова;
  • не давайте себя в обиду;
  • не игнорируйте внеклассные мероприятия;
  • не фамильярничайте с учителем.
  • отыскать себе друга среди одноклассников, а еще лучше несколько настоящих друзей;
  • приглашать одноклассников в гости;
  • научиться уважать мнение своих одноклассников, находить с ними общий язык;
  • не задираться, не зазнаваться;
  • не показывать свое превосходство над другими;
  • не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода;
  • не хвастаться – ни своими успехами, ни своими электронными игрушками, ни своими родителями;
  • не демонстрировать свою элитарность;
  • не ябедничать;
  • не подлизываться к учителям;
  • не действовать наперекор решениям класса, если они не противоречат нравственным нормам;
  • не демонстрировать свою физическую силу;
  • не показывать свою слабость;
  • не взывать к жалости окружающих в связи со своими хроническими заболеваниями или физическими дефектами;
  • использовать свои таланты на благо класса и школы, чтобы одноклассники гордились им, а не завидовали ему.

 

свернуть

10 правил успеха

развернуть

Первое. Старайся во всех удачах благодарить обстоятельства, а во всех неудачах винить только себя. 

Второе. Помни: нет безвыходных положений, кроме смерти. Никогда не опускайте руки. Пока мы живем, мы способны улучшить свою жизнь. 

Третье. Когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги ему - тебе станет значительно лучше. 

Четвертое. Относись к другим людям так, как хотелось бы чтобы другие люди относились к тебе. 

Пятое. Не обстоятельства должны управлять человеком, а человек обстоятельствами. 

Шестое. Верь в Его Величество Случай и знай: случай приходит только к тем, кто всё делает для того, чтобы этот случай пришел. Знай: если, прожив день, ты не сделал ни одного доброго дела или за день не узнал ничего нового - день прожит напрасно. 

Седьмое. Самое ценное в нашей жизни - здоровье. О нем нужно заботиться. Спать столько, сколько требует организм. Больше двигаться, рационально питаться, объявить войну вредным привычкам. 

Восьмое. Помните: жизнь любит удачливых. О прошедшем жалеть бесполезно. 

Девятое. Анализируйте каждый прожитый день - учиться лучше всего на собственных ошибках. 

Десятое. Лучшее лекарство от грусти, от стресса, от неудач – оптимизм

 

свернуть

Профилактика преступлений в сфере половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетних

развернуть

Правила поведения в собственной квартире (доме)

  1. Нельзя впускать в квартиру незнакомого человека.

Если без вызова пришел сантехник или электрик, а из взрослых дома никого нет, позвони сначала родителям. Не впускай незнакомца, пока родители или кто-то из знакомых взрослых не придут.

  1. Будь внимателен, выходя из квартиры.

Даже если ты покидаешь квартиру на очень короткое время, обязательно закрой дверь на ключ.

  1. Будь внимателен, входя в квартиру.

Прежде чем открывать дверь ключом, убедись, что поблизости никого нет.

 Правила поведения в подъезде

  1. Пользуйтесь домофоном, чтобы вас встретили в подъезде. 
  2. Перед тем как войти в подъезд, обрати внимание, не идет ли кто-то следом за тобой.
  3. Если ты заметил, что за тобой кто-то идет следом, позвони родителям и попроси, чтобы они тебя встретили.
  4. Постарайся не выходить один на лестничную площадку в позднее время суток.

 Правила поведения в лифте

  1. Пред тем как войти в лифт, убедись, что на площадке нет постороннего, который может зайти вслед за тобой.
  2. Если ты оказался один в кабине лифта с незнакомцем и почувствовал опасность, нажимай кнопку ближайшего этажа.
  3. Как только двери лифта открылись, выскочи на площадку, не собирай вещи (если вдруг что упало), убегай как есть, позови жильцов дома. Оказавшись в безопасности, немедленно позвони в милицию (102) и сообщи, что произошло, укажи точный адрес.

 Правила поведения на улице

  1. Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение или просьбу незнакомого человека подвезти тебя.
  2. Ни в коем случае не садись в автомобиль, чтобы показать дорогу.
  3. Если рядом с тобой остановился автомобиль, как можно дальше отойди от него и ни в коем случае не разговаривай с людьми из автомобиля, а тем более не соглашайся сесть в него.
  4. Если автомобиль начнет медленно двигаться рядом, отойди от него либо перейди на другую сторону дороги.
  5. Не ходи один в отдаленные и безлюдные места.
  6. Увидев впереди подозрительную группу людей или человека в нетрезвом состоянии, лучше перейди на другую сторону улицы.
  7. Всегда предупреждай родственников о том, куда идешь, и проси их встретить в вечернее время.

  Что делать, если на улице к тебе пристает незнакомец

  1. Скажи, что торопишься и не можешь разговаривать.
  2. Если человек не отстает от тебя, постарайся выйти к проезжей части и подойти к людям.
  3. Ни в коем случае в такой ситуации не заходи в тихие дворы и чужие подъезды.
  4. Позвони по телефону родителям либо знакомым и громко скажи, где ты находишься, попроси встретить.
  5. Если незнакомец приблизился слишком близко и собрался преградить тебе дорогу, остановить тебя, постарайся бросить что-нибудь в сторону нападающего, чтобы на некоторое время привести его в замешательство и отвлечь.
  6. Убегай туда, где много людей.
  7. Если вырваться не удалось, громко кричи «ПОМОГИТЕ!», чтобы привлечь внимание.

 Правила поведения в чужом автомобиле

  1. Если пришлось добираться домой на попутном автомобиле либо остановленном на улице такси, запомни сам и попроси провожающих (если такие есть) записать номер и марку автомобиля.
  2. Не садись в автомобиль с темными стеклами, а также в машину, где уже сидят пассажиры.
  3. Постарайся постоянно поддерживать разговор по мобильному телефону с родственниками (знакомыми) и сообщать им маршрут передвижения.
  4. Если поведение водителя тебе неприятно, кажется странным или опасным, попроси его остановить автомобиль.
свернуть

Торговля людьми

развернуть

 

   

Торговля людьми (траффикинг) – серьезная социальная проблема,                 представляющая опасность для фундаментальных прав человека: на жизнь, на свободу передвижения, на то, чтобы не подвергаться пыткам. В условиях растущей глобализации траффикинг стал всеобщей проблемой. Торговля людьми характерна для всех стран – и экономически развитых, и государств, переживающих переходный политический и экономический период, пострадавших от войн и локальных конфликтов. Несмотря на то, что большая часть государств утверждает, что свободы и права человека на их территории полностью защищены, рабство как явление существует и в XXI веке. Миллионы людей насильственно вовлечены в бытовое рабство, попрошайничество и другие виды эксплуатации. Люди подвергаются эксплуатации как внутри отдельно взятой страны (внутренняя торговля людьми – нелегальное трудоустройство в своей стране бывает не менее опасным, нежели за границей), так и в других странах (транснациональный траффикинг).

               По данным Организации Объединенных Наций, жертвами торговли людьми ежегодно становятся 700 тысяч женщин, детей и мужчин. Торговля людьми имеет характер организованной транснациональной преступности и по своей прибыльности не уступает наркоторговле и сбыту оружия. Годовая прибыль от торговли людьми составляет около 60-ти миллиардов долларов США. Торговля людьми является современной формой рабства, жертвы ее часто подвергаются таким жестоким и длительным физическим и психическим мучениям, что их полная реабилитация становится затруднительной. Целями торговли людьми являются:

  • вовлечение жертв в занятие проституцией, сексуальная эксплуатация;
  • использование рабского труда – привлечение к принудительным работам или оказанию различных услуг;
  • изъятие органов и тканей для трансплантации;
  • незаконное усыновление (удочерение).

КТО ЧАЩЕ ВСЕГО СТАНОВИТСЯ ЖЕРТВОЙ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ

Жертвой торговли людьми могут оказаться все люди, независимо от пола, возраста, национальности и религиозных убеждений. Важным фактором риска является юный возраст.

КАК ПРЕСТУПНИКИ ЭКСПЛУАТИРУЮТ СВОИХ ЖЕРТВ И ОСУЩЕСТВЛЯЮТ КОНТРОЛЬ НАД НИМИ

1.Основной целью преступников является получение сверхприбыли от эксплуатации жертв. Они стремятся сохранить свои «вложения», а именно – не допускают, чтобы жертвы оказывали сопротивление или убегали

  1. Существуют различные механизмы сохранения контроля над жертвами, которые применяются отдельно или в сочетании. 
  2. Обращение в долговое рабство. Например, от жертвы требуют вернуть сумму, которая была потрачена на ее перемещение, питание и жилье. Вместо погашения задолженности трудом, сумма «долга» растет, а жертва не может избавиться от эксплуатации. Также для контроля над жертвой может использоваться наличие у нее невозвращенного долга. 
  3. Изоляция и отбор документов. Отбирая у жертв документы, подтверждающие их личность, преступники не дают им возможности вернуться в страну происхождения или уехать в другое место. Эксплуататоры также убеждают своих жертв в том, что сами имеют тесные связис полицией и что не имеет смысла обращаться к ней за помощью.
  4. Насилие и страх. Для содержания своих жертв в покорности работорговцы насилуют их, подвергают побоям и пыткам, вызывают у них наркозависимость, изолируют от других жертв, лишают хлеба и воды, угрожают опозорить их перед родственниками или выдать полиции как нелегалов.
  5. Угрозы причинить вред родственникам жертв. Преступники собирают информацию о членах семей жертв и угрожают причинить им вред, если жертвы не подчинятся или попытаются сбежать.

КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ТОРГОВЛИ ЛЮДЬМИ

  1. Избегайте соблазнительных предложений случайных или знакомых людей о работе, учебе или браке за границей. Ни в коем случае не доверяйте никому свои документы.
  2. Как правило, предложения быстрого, легкого и большого заработка не соответствуют действительности. Надо мыслить реально.
  3. Поинтересуйтесь, легальна ли деятельность приглашающих вас за границу фирм и сотрудничающих с ними на месте посредников (туристических, брачных, по трудоустройству и по организации учебы). Найдите в интернете адрес приглашающей фирмы.
  4. Не берите деньги в долг у сомнительных, малознакомых частных лиц. Сразу оговаривайте условия предоставления и возвращения долга.
  5. Если вы собираетесь работать или учиться за границей, заключайте договор с организацией в представительстве в вашей стране, а не после приезда в иностранное государство.
  6. Следует помнить, что, обращаясь в фирму или агентство, предоставляющее возможности обучения, трудоустройства, необходимо убедиться, что данная организация имеет лицензию на соответствующий вид деятельности и работает официально. Подлинник (а не копия) лицензии должен находиться на видном месте в офисе.
  7. Позаботьтесь о том, чтобы договор был составлен на родном вам языке, чтобы иметь возможность понять все детали и условия. В нем обязательно должны быть указаны: полное название фирмы, ее адрес, телефон, имя работодателя, название и координаты фирмы посредника.
  8. Обратите внимание на то, чтобы условия вашей будущей работы (учебы), место, время, размер заработной платы были четко сформулированы и обозначены. Так же обратите внимание на условия медицинского обслуживания, проживания, питания.
  9. Также следует обращать внимание на несоответствие обещаемой заработной платы (слишком высокая) и той работы, которую предстоит выполнять .С особой осторожностью следует относиться к объявлениям следующего содержания: - «Работа для девушек в качестве официанток, танцовщиц, стриптизерш и так далее. Профессиональная подготовка не требуется. Проезд, страховка, проживание оплачиваются работодателем», «Высокая оплата», а также к таким объявлениям, где указан только номер мобильного телефона и нет телефона и адреса офиса фирмы.
  10. Найдите и запомните телефон и адрес консульства Республики Беларусь на территории принимающего государства.

           В Министерстве внутренних дел существует специализированное подразделение – управление по наркоконтролю и противодействию торговле людьми.

В случае если Вы или Ваши родные, близкие, знакомые стали жертвой торговли людьми   мы предлагаем обратиться  за помощью.

 

 

E-mailguniptl_km@mvd.gov.by

Телефоны:

Витебская область: 8 (0212) 64 66 96, 64 66 91

Министерство внутренних дел: 8 (017) 218 71 70, 218 73 42, 218 74 85

 

Телефон «горячей линии» по безопасному выезду за границу Департамента по гражданству и миграции МВД Республики Беларусь: 8 (017) 218 52 64

 

Kids.pomogut.by – совместный проект Представительства Детского Фонда ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь, направленный на предупреждение и противодействие эксплуатации детей в сети интернет.

 

ОО «Клуб Деловых женщин» - горячая линия по безопасному выезду, пребыванию за рубежом и противодействию торговле людьми, а также по вопросам предотвращения сексуального насилия, в том числе в сети Интернет (с 8.00 до 20.00 ежедневно):

113 (короткий номер)

8 801 201 5555 (для всех абонентов сотовой связи)

8 016 221 8888 (для звонков из-за рубежа)

Вся информация предоставляется бесплатно и анонимно.

 

БЕЛОРУССКОЕ ОБЩЕСТВО КРАСНОГО КРЕСТА

www.redcross.by 
220030, город Минск,
улица Карла Маркса, 35

Телефон приемной: (017) 327-14-17
Электронный адрес: info@redcross.by


Витебская областная организация
210015,город Витебск, ул. Правды, 18
Телефон/факс: 8(0212) 42-61-34
E-mail: vitebsk_redcross@mail.ru

 

 

свернуть

Подготовка к экзаменам

развернуть
В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение, зачастую, оказывает обратное действие. Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

1. Прежде, чем начать подготовку к экзаменам, следует подготовить свое рабочее место. Надо продумать все, чтобы заниматься было удобно, чтобы ничего не отвлекало от занятий, чтобы все необходимое для подготовки к экзамену было под рукой.
2. Необходимо продумать порядок подготовки к экзаменам. Желательно составить план, в котором постараться определить объем материала для ежедневных занятий, с учетом имеющегося на подготовку к экзамену времени.
3. Определите для себя как целесообразнее в процессе подготовки распределить изучение сложного или хорошо знакомого материала. Проявляйте в этом вопросе гибкость в зависимости от вашей работоспособности в день подготовки.
4. Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
5. Обязательно следует чередовать работу и отдых. Например, 40 минут занятий, 10 минут – отдых.
6. Обязательно научитесь хорошо выполнять практические задания. Учитесь объяснять, как вы их выполняли, каким был ход ваших рассуждений.
7. Никогда не надо стараться выучить весь материал наизусть. Важно понять материал, поэтому концентрируйте внимание на ключевых мыслях и понятиях.
8. Обязательно посетите консультацию к экзамену, на которой вы сможете выяснить имеющиеся у вас вопросы по экзаменационному материалу, получить рекомендации учителя.
9. Накануне экзамена откажитесь от вечерних занятий, по возможности совершите прогулку и пораньше ложитесь спать.
10. При подготовке к экзаменам полезно структурировать материал при помощи составления планов ответа на вопросы, схем, сравнительных таблиц, причем обязательно это делать не в уме, а фиксировать на бумаге. Когда вы записываете план ответа на вопрос, вы становитесь в позицию человека, передающего свои знания другим, то есть, делаете то же самое, что надо будет делать на экзамене. Планы практически полезны еще и потому, что удобно использовать при повторении материала.
11. Не следует повторять билеты по порядку. Проведите повторение материала в виде ролевой игры: проиграйте ситуацию экзамена с вытягиванием билетов и ответа на них.
12. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими. Готовясь к предстоящему экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь. Напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Учитесь ставить конкретные цели и стремитесь к их реализации.

Желаю удачи!

свернуть