Оздоровительная смена: «Как Весна Зиму поборола»,
Девиз смены: «Мы дружные ребята,
Надёжные друзья,
Скучать нам не позволят»
Горячие сердца!»
Цель:
Создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время весенних каникул, формировать нравственные нормы и правила взаимодействия с окружающим миром, ориентировать на их практическое применение, развития творческого и интеллектуального потенциала личности с учетом собственных интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи:
- Создать условия для организованного отдыха и укрепления здоровья детей в весенний период.
- Воспитывать активную гражданскую позицию, способствовать повышению уровня политической и правовой культуры на основе национальных традиций.
- Формировать потребность в здоровом образе жизни, повышении санитарно-гигиенической культуры, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и своей жизни.
- Воспитывать бережное отношение к миру, живой и неживой природе.
- Формировать нравственные качества личности воспитанников, накопление ими духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.
- Приобщать воспитанников к творческим видам деятельности, развивать творческое мышление на основе самореализации и индивидуальном личностном потенциале.
ЛЕГЕНДА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ
Как Весна Зиму поборола
Как Весна Зиму поборола — русская народная сказка, которая заслуживает внимания всей семьи. В ней говорится о том, как простая девушка Машенька занимается рукоделием у окна в ожидании весны. На дворе же бушуют зимние стужи и метели. Как поступит Машенька, чтобы тепло пришло и в ее края, дети узнают, когда прочитают эту сказку. Она поможет юным слушателям познакомиться с традициями родного народа и запомнить очередность сезонов года. Кроме того, произведение научит детей проявлять решительность в сложных обстоятельствах.
Жила-была в одном селе Машенька. Сидела она под окном с берёзовым веретеном, пряла белый ленок и приговаривала:
— Когда Весна придёт, когда талица ударится и с гор снега скатятся, а по лужкам разольётся вода, напеку тогда я куликов да жаворонков и с подружками Весну пойду встречать, в село погостить кликать-звать.
Ждёт Маша Весну тёплую, добрую, а той не видать, не слыхать. Зима-то и не уходит, всё Морозы куёт; надокучила она всем, холодная, студёная, руки, ноги познобила, холод-стужу напустила. Что тут делать? Беда!
Надумала Маша идти Весну искать. Собралась и пошла.
Пришла она в поле, села на взгорочек и зовёт Солнце:
Солнышко, Солнышко,
Красное вёдрышко,
Выгляни из-за горы,
Выгляни до вешней поры!
Выглянуло Солнце из-за горы, Маша и спрашивает:
— Видело ли ты, Солнышко, красную Весну, встретило ли свою сестру?
Солнце говорит:
— Не встретило я Весну, а видело старую Зиму. Видело, как она, лютая, от Весны ушла, от красной бежала, в мешке стужу несла, холод на землю трясла. Сама оступилась, под гору покатилась. Да вот в ваших краях пристоялась, не хочет уходить. А Весна про то и не знает. Иди, красная девица, за мной, как увидишь перед собой лес зелен весь, там и ищи Весну. Зови её в свои края.
Пошла Маша искать Весну. Куда Солнце катится по синему небу, туда и она идёт. Долго шла.
Вдруг предстал перед ней лес зелен весь. Ходила ходила Маша по лесу, совсем заблудилась. Лесовые комарочки ей плечики искусали, сучки-крючки бока протолкали, соловьи уши пропели, дождевые капели голову смочили. Только присела Маша на пенёк отдохнуть, как видит — летит лебедь белая, приметливая, снизу крылья серебряные, поверху позолоченные. Летит и распускает по земле пух да перья для всякого зелья.
Та лебедь была — Весна. Выпускает Весна по лугам траву шелковую, расстилает росу жемчужную, сливает мелкие ручейки в быстрые речки. Стала тут Маша Весну кликать-звать, рассказывать:
— Ой, Весна-Весна, добрая матушка! Ты иди в наши края, прогони Зиму лютую. Старая Зима не уходит, всё Морозы куёт, холод-стужу напускает.
Услышала Весна Машин голос. Взяла золотые ключи и пошла замыкать Зиму лютую.
А Зима не уходит, Морозы куёт да посылает их наперёд Весны заслоны сколотить, сугробы намести. А Весна летит, где крылом серебряным махнёт — там и заслон сметёт, другим махнёт — и сугробы тают. Морозы-то от Весны и бегут.
Обозлилась Зима, посылает Метель да Вьюгу повыхлестать Весне глаза. А Весна махнула золотым крылом, тут и Солнышко выглянуло, пригрело. Метель с Вьюгой от тепла да света водяной порошей изошли.
Выбилась из сил старая Зима, побежала далеко-далеко за высокие горы, спряталась в ледяные норы. Там её Весна и замкнула ключом.
Так-то Весна Зиму поборола!
Вернулась Маша в родное село. А там уже молодая царица Весна побывала. Принесла год тёплый, хлебородный.
Вопросы и задания к рассказу:
- Как звали главную героиню сказки?
- Что надумала девочка искать?
- Что случилось с Машей в лесу?
- Что увидела Маша в родном селе, когда вернулась?
- О чём эта сказка?
- Нарисуйте героев сказки.
РЕЖИМ ДНЯ ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ
С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ «БУСЛІК»
Время
|
Виды деятельности
|
08.30-09.00
|
Сбор детей, зарядка.
|
09.00-09.15
|
Утренняя линейка.
|
09.15-10.00
|
Завтрак.
|
10.00-12.30
|
Мероприятия в отрядах, культурно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, работа кружков и секций.
|
12.30-13.00
|
Оздоровительные процедуры. Свободное время.
|
13.00-14.00
|
Обед.
|
14.00-15.40
|
Мероприятия в отрядах, культурно-массовые и физкультурно-оздоровительные мероприятия, работа кружков и секций. Вечерний огонёк, подведение итогов.
|
15.40-16.00
|
Полдник.
|
16.00
|
Уход домой.
|
После 16.00
|
Работа дежурной группы по запросу законных представителей воспитанников.
|
ПЛАН-СЕТКА
воспитательной работы с воспитанниками детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Буслік»
Оздоровительная смена: «Как Весна Зиму поборола»
свернуть